Разделение контактов | ||||
Включенное положение | Основное положение Горение дуги | Гашение дуги | Разомкнутое положение | Включение |
1. Верхний токопровод I2. Неподвижный дугогасящий контакт I3. Подвижный дугогасящий контакт I 4. Автокомпрессионный объем I5. Компрессионный объем I 6. Клапан наполнения I 7. Неподвижный поршень I 8. Сопло I 9. Главный неподвижный контакт I 10. Главный подвижный контакт 111. Клапан автокомпрессии I 12. Компрессионный цилиндр I 13. Клапан сброса избыточного давления I 14. Нижний токопровод.
Дугогасительные устройства автокомпрессионного типа (Auto-Puffer™) демонстрируют свои расчетные преимущества при отключении выключателями больших токов (например, номинального тока КЗ).
В начале процесса отключения, автокомпрессионное дугогасительное устройство начинает работать так же, как и компрессионное. Различие же в принципе их действия при отключении больших и малых токов проявляется только после появления дуги.
Когда дугогасящие контакты разъединяются, между подвижным и неподвижным дугогасящими контактами зажигается дуга. Во время горения дуги, она в некоторой степени блокирует поток элегаза (SF6) через сопло. Горящая дуга характеризуется очень высокой температурой и мощным излучением тепла и начинает нагревать элегаз (SF6) в ограниченном газовом объеме. Таким образом, давление внутри как автокомпрессионного, так и компрессионного объема возрастает как из-за повышения температуры от дуги, так и вследствие сжатия газа в общем пространстве между компрессионным цилиндром и неподвижным поршнем.
Давление газа в автокомпрессионном объеме продолжает повышаться до тех пор, пока не станет достаточно высоким для того, чтобы закрыть автокомпрессионный клапан. Весь элегаз (SF6), необходимый для гашения дуги, теперь ограничен в замкнутом автокомпрессионном объеме, и его давление в этом объеме может дополнительно повышаться только из-за нагрева дугой. Примерно в то же самое время, давление газа в нижнем компрессионном объеме достигает уровня, достаточного для открывания клапана сброса избыточного давления. Поскольку элегаз (SF6) из компрессионного объема уходит через клапан сброса избыточного давления, это снижает потребность в дополнительной рабочей энергии привода, необходимой, чтобы преодолеть сжатие элегаза при одновременном сохранении скорости расхождения контактов, что необходимо для выдерживания восстанавливающегося на контактах напряжения.
Когда ток проходит через нулевое значение, дуга становится сравнительно слабой. В этот момент поток сжатого элегаза (SF6) вырывается из автокомпрессионного объема через сопло и гасит дугу.
При операции включения открывается клапан наполнения и элегаз поступает как в компрессионный, так и автокомпрессионный объемы.