Турбинное масло   применяется для смазки и охлаждения подшипников паровых и водяных турбин и генераторов. В большинстве современных установок этим же маслом заполняется и система регулирования. Ранее основным сырьём для него служили дистилляты лёгких масляных нефтей, главным образом Апшеронского и Эмбенского месторождений. В настоящее время большая часть турбинного масла (около 3/4) вырабатывается из восточных сернистых нефтей.
Бывают следующие типы турбинных масел: Т-22 (ГОСТ 9972-74), Тп-22, Тп-22С (ТУ 38.10821), Тп-22Су, Тп-30, Т-46, Тп-46.
По сравнению с индустриальными маслами, турбинное масло подвергается более глубокой очистке, поэтому обладает высокой устойчивостью против окисляющего действия кислорода при повышенной температуре (45-60°С). Оно отличается также высокой деэмульсирующей способностью, то есть быстро и полно отделяется от воды при смешивании с ней. Кроме того, у него низкие начальная кислотность и зольность, полностью отсутствуют какие-либо загрязнения. При надлежащем уходе турбинное масло может работать в системе бессменно до восьми лет, в отдельных случаях и дольше. У вновь поступившего (свежего) турбинного масла определяют кинематическую вязкость, температуру вспышки, кислотное число, реакцию водной вытяжки, деэмульсирующую способность, наличие воды и механических примесей, натровую пробу, иногда температуру застывания (при неясности). В случае присутствия воды и механических примесей от них избавляются путём отстоя или сепарации масла.
При эксплуатации турбинного масла попадает в специфические условия: оно обводняется, работает при повышенной температуре, в систему смазки часто попадают пыль и другие загрязнения, иногда возникают местные токи в генераторе турбины и масло подвергается действию электрического поля. Всё это заставляет его быстрее окисляться, изменять свои свойства. По этой причине испытания при эксплуатации масла производятся часто. Один раз в смену дежурный отбирает пробу масла с целью определения необходимости очистки. Делается проверка масла по его внешнему виду на содержание воды, шлама и механических примесей, то есть проводится так называемый цеховой контроль.
Эксплуатационное испытание производится при кислотном числе менее 0,6 мг КОН и полностью прозрачном масле один раз в месяц. В него входят определение кислотного числа, реакции водной вытяжки, вязкости, температуры вспышки, наличия воды, механических примесей. При кислотном числе более 0,6 мг КОН и при наличии в масле воды все указанные выше определения делаются один раз в две недели. При резком ухудшении качества масла производится внеочередное испытание. Все аналогичные испытания турбинного масла осуществляются по той же методике, что и для ТМ. Только при определении кислотного числа отвешивают масла 5-6 г ввиду того, что большее количество масла не растворится в 50 мл спиртобензольной смеси (турбинное масло вязкое). Температура вспышки определяется в открытом тигле.