Электродвигатель типа АТД (500—5 000 кВт). Сердечники статоров электродвигателей мощностью 500—500 кВт собраны из трех пакетов с радиальными вентиляционными каналами в крайних  пакетах (рис. 1); двигатели мощностью 3 200. 4 000 и 5 000 кВт имеют аксиальные вентиляционные каналы по всей длине сердечников статора и ротора.

электродвигатель АТД-500
Ряс. 1 Общий вид электродвигателя типа АТД-500.
Сердечники роторов двигателей мощностью 500— 2 500 кВт удерживаются в запрессованном состоянии нажимными кольцами, которые фиксируются от аксиального (перемещения кольцевыми шпонками. Нажимные кольца одновременно служат и для центровки короткозамыкающих колец ротора. У двигателей мощностью 3 200— 5000 кВт для посадки короткозамыкающих колец имеются центрирующие кольца. У двигателей мощностью 500—2 500 кВт установлены два симметрично расположенных вентилятора, у двигателей 3200—5000 кВт — один центробежный вентилятор со стороны привода.
Обмотка ротора одноклеточная. Стержни обмотки трапецеидального сечения, на концах поджимаются к баковым стенкам паза встречными клиньями. На медные короткозамыкающие кольца /посажены бандажные кольца из немагнитной стали для защиты от механических перегрузок, связанных с действием центробежных сил.
Неразъемные вкладыши подшипников залиты баббитом марки Б-83, у разъемных — нижняя половина залита баббитом марки Б-83, верхняя — Б-16. Вкладыши подшипников двигателей мощностью 500—1 600 кВт посажены по узко-цилиндрической посадке, 2 000—5000 кВт — по шаровой. Указанные типы посадок обеспечивают самоустановку вкладышей. Смазка подшипников у двигателей 500—1 600 кВт кольцевая, у двигателей 2 000— 5000 кВт — принудительная.
У двигателей 500—2 500 кВт с замкнутым циклом вентиляции горячий воздух из верхней части корпуса статора поступает к воздухоохладителям, у двигателей с разомкнутым циклом вентиляции — выбрасывается в помещение.
Для предохранения попадания масла или паров масла на лобовые части обмотки статора у электродвигателей мощностью 500—800 кВт используется система воздушного уплотнения подшипников. Воздух из эоны повышенного давления по специальным каналам поступает в камеру между втулкой вентилятора и масляным уплотнением. Создаваемое избыточное давление воздуха в этой камере препятствует «подсосу» масла и его паров из подшипника.