По длине и грузоподъемности стропы нужно подбирать с учетом массы и габаритов основных видов транспортируемых грузов на данном участке. Не следует изготавливать стропы излишне длинными с большими петлями и завышенной грузоподъемностью, ими неудобно работать. При резких перегибах на острых углах и выступах для предохранения от преждевременного износа стропов необходимо применять прокладки. Набор прокладок должен быть у каждого стропальщика. В качестве прокладок, кроме специально изготовленных, допускается использование деревянных брусков, досок, обрезков труб, прорезиненных ремней и т. п.
При зацепке груза нужно следить, чтобы места под строповку (цапфы, крюки, петли, проушины, особенно окна, вырезы, после газовой сварки) были хорошо зачищены и закруглены. Проушины петли и крюки тары, предназначенной для транспортирования мелких деталей, стружки, отходов должны быть круглого сечения и по диаметру не меньше двух диаметров каната стропа. Для удобства транспортирования и кантования громоздких предметов большой массы на них должны быть предусмотрены специальные монтажные петли, окна и т. д.
Во время строповки груза необходимо следить за тем, чтобы на стропе не появилось петель или вытягивания отдельных прядей. Это влечет за собой преждевременный износ каната. Для предохранения и предотвращения перетирания всего каната и отдельных его проволок при подъеме груза нужно следить, чтобы он был зацеплен по центру тяжести, а концы стропа имели необходимую симметричность  и по возможности равную длину. Надо избегать зацепление стропов между деталями и вытягивания их из-под груза с помощью крана, для чего под груз следует заранее укладывать подкладки или прокладки.
Учитывая, что кантование деталей на кантовательных участках (площадках) безопасно из-за отсутствия на них людей и что при нем происходит интенсивный износ канатов, стропы 100 %-ной годности на этой операции применять нежелательно, лучше использовать изношенные стропы с несколько большей грузоподъемностью. При транспортировании деталей и узлов с острыми кромками лучше применять цепные или комбинированные стропы с цепными вставками. Срок службы стропов с навесными грузозахватными приспособлениями гораздо продолжительнее, чем стропов, предназначенных для обвязки грузов, так как канаты или цепи этих захватов не касаются непосредственно груза, вследствие чего они имеют меньший износ. Поэтому основным направлением развития грузозахватных средств является максимальное внедрение именно таких приспособлений.
Срок службы стропов во многом зависит от условий их хранения. Для этбго надо оборудовать специальные площадки, закрытые от дождя и снега. Легкие стропы лучше хранить в подвешенном состоянии, чтобы они не заплетались, а тяжелые — на деревянных подставках отдельно друг от друга и от другого инструмента и оборудования. Площадки должны быть сухими и чистыми. После работы стропы следует протереть, прочистить и смазать. В процессе эксплуатации их надо регулярно подвергать техническим освидетельствованиям.