Содержание материала

Конструктивно камеры унифицированы и независимо от схем главных и вспомогательных цепей имеют аналогичные размеры. Камера разделена на отсеки: сборных шин, ввода, выкатного элемента. Для повышения степени локализации камеры изолированы друг от друга сплошными перегородками, а шины шлейфом проходят через проходные изоляторы, установленные на этих перегородках.


Отсек сборных шин расположен в нижней части камеры. Шины из медного прутка с твердой изоляцией фирмы «Райхем». Все работы по нанесению твердой изоляции производятся только на заводе.


В отсеке ввода размещены заземляющий разъединитель и трансформаторы тока или напряжения. Данный отсек совмещен с отсеком сборных шин, в связи с чем большой объем и разгрузочный клапан позволяют ослабить разрушающее воздействие при аварийном режиме и сбросить давление вне зоны технического обслуживания.


В отсеке выкатного элемента может находиться выключатель, разъединитель или трансформатор напряжения, которые устанавливаются на выкатной тележке. С фасадной стороны отсек отделен от коридора технического обслуживания двухстворчатыми дверями, со стороны сборных шин имеются шторки, которые автоматически открываются и закрываются при движении тележки. Выкатной элемент довольно легко перемещается в пределах ячейки и имеет два положения: контрольное и рабочее.


По выбору заказчика КРУ серии К-65 могут изготавливаться в двух вариантах: для внутренней установки в стационарных зданиях (поставляются транспортными блоками до трех камер) и для наружной установки — поставка полностью собранными секциями в утепленных блок-модулях с коридором управления. Утепленная обшивка и система обогрева в блок-модуле дают возможность эксплуатировать КРУ в условиях холодного климата. Размеры блок-модуля (высота — 3600 мм, ширина — 3400 мм) позволяют избежать проблем при транспортировке оборудования. Камеры, устанавливаемые в блок-модуле, имеют открытый высоковольтный отсек, совмещенный с верхней частью здания. Данная конструкция при аварийных ситуациях обеспечивает сброс избыточного давления в область крыши, имеющей разгрузочный клапан. Тем самым обеспечивается безопасность эксплуатации в коридоре обслуживания, имеющем сплошной потолок. Релейная защита и автоматика выполняется с применением микропроцессорных, микроэлектронных, электромеханических реле, а также на микропроцессорных устройствах защиты, управления, автоматики и сигнализации.