Помимо автомобилей, тракторов-тягачей и прицепов общего назначения для перевозки материалов и изделий используют специальные транспортные средства и приспособления к ним.
Перевозку опор, представляющих собой более 4/5 всей массы грузов на ВЛ, осуществляют на специальных полуприцепах-опоровозах, большинство которых оснащено приспособлениями для разгрузки опор. В условиях полного бездорожья иногда применяют вертолеты. Зимой используют металлические или деревянные сани, буксируемые трактором или так называемые пены, представляющие собой сани без полозьев из цельного металлического листа. Железобетонные стволы перевозят на комплекте из двух «пен» (передняя с дышлом для буксирования), соединенных тросами. Масса комплекта, разработанного в тресте «Севзапэлектросетьстрой», около 2,7 т.
Для перевозки бригады рабочих, перевозки и хранения инструментов, механизации работ на трассе с помощью электроинструментов и освещения места работ в темное время с помощью выносных прожекторов применяются бригадные машины-фургоны. Разработанная Оргэнергостроем бригадная машина БМЛ-66 имеет в закрытом кузове автомобиля ГАЗ-66 одиннадцать мягких сидений, отопитель, стол, рукомойник, бачок для воды, электроплитку, шкаф для спецодежды. Имеются также верстак, тиски, электроточило, лебедка с тяговым усилием 35 кН.
В одноосном прицепе, оборудованном закрытым кузовом, размещается бензоэлектрический агрегат 4 кВт, 220 В и преобразователь для питания электроинструментов, перевозимых в ящиках прицепа.
Мелкие материалы перевозят в специальных контейнерах, имеющих полки, секции и ящики для различных материалов. На месте работ запираемый контейнер может заменять кладовую. Небольшие контейнеры с автомобиля снимают, а большие (длиной до 3 м) крепят наглухо к прицепу и на объекте отцепляют от тягача.
Для погрузки, перевозки и разгрузки контейнеров с арматурой, метизами и различными деталями на строящихся линиях электропередачи напряжением до 35 кВ в ПКБ Главэнергостроймеханизации разработана конструкция контейнеровоза КВ-1501. Контейнеровоз создан на базе автомобиля ЭИЛ-131А. Он имеет погрузочное устройство грузоподъемностью 1,5 т.
Для удобства перевозки и хранения на объектах сварочных трансформаторов и с целью снижения опасности поражения электрическим током рационально располагать трансформатор вместе с коммутационной и защитной электроаппаратурой в специальном контейнере. Одна из конструкций такого контейнера, позволяющего избежать ежедневной доставки аппаратуры в кладовую и обеспечивающего безопасность (рис. 1), предложена А. В. Видеманом. Схема коммутации контейнера предусматривает отключение сварочного трансформатора при открывании дверей контейнера.
Передвижной склад для перевозки и хранения на месте работ баллонов с пропан-бутаном и кислородом, сконструированный на Шяуляйском экспериментальном заводе электроконструкции Латвглавэнерго, имеет массу 1130 кг.
Контейнер со сварочным трансформатором
Рис. 1. Контейнер со сварочным трансформатором.
1 к 2 — патрубки для заземляющего проводника и питающего кабеля: 3 — кнопка КУ-122/2; 4 — конечный выключатель ВК-200: 5 — проем для сварочного кабеля; 6 и 7 — крючья для питающего кабеля и для заземляющего проводника; 8 — пускатель ПА-322; 9 — барабан для сварочного кабеля; 10 — место для электродов; 11 — инструментальный ящик.
Склад (рис. 2) состоит из трех помещений: в одном размещаются шесть кислородных баллонов, в другом семь пропан-бутановых баллонов и в третьем (среднем) помещении можно хранить рабочую одежду и инструменты.
Для транспортирования склада на небольшие расстояния предусмотрены полозья и буксирные петли с обеих строи. Для перевозки на значительные рассстояния склад погружают на транспортные средства; для строповки при погрузке и разгрузке предусмотрены верхние проушины.
Каркас склада изготовляется из угловой стали 80Х 80X6 мм; полы из рифленой стали толщиной 4 мм, стены и крыша из тонколистовой стали.
Вентиляция естественная, с помощью жалюзей, расположенных в верхней и нижней частях дверей.

Склад баллонов
Рис. 2. Склад баллонов.