Результаты испытаний были направлены на определение коэффициента усиления. Для этого были проведены многочисленные измерения распределений давления, полученных на большом числе моделей диффузоров при изменении коэффициента нагрузки диска от 0,3 до 1,1. Максимальное значение к, равное 1,9, получено на модели с полууглом раскрытия 9, равным 30°, при оптимальном коэффициенте нагрузки диска ст около 0,63 с использованием системы УПС (рис. 3). У диффузора с кольцевым крылом наблюдается увеличение х с ростом нагрузки на диск. Хотя при испытаниях диффузора с профилем крыла NACA4412 с закрылком не встречалась оптимальная нагрузка на диск, полученное значение и=1,6 показывает, что максимальные значения коэффициента нагрузки составляли 1,1.
Рис. 4.12. Результаты испытаний моделей двух коротких диффузоров: 1 — диффузор с УПС, 8=30°, л =2,78, I — диффузор с кольцевым крылом с закрылком (профиль NACA-4412).
Для диффузора с УПС максимальному значению к соответствует отношение местной скорости к скорости набегающего потока равное 1,27. Для схемы с кольцевым крылом это отношение равно 0,9 при х=1.6. В том и другом случае скорость потока, набегающего на ветроколесо при наличии диффузора, выше теоретической для обычного ветроколеса, равной 0,67, при оптимальном коэффициенте нагрузки на диск, равным 2,0. Для диффузора с УПС в тех случаях, когда такое сравнение возможно, оптимальные характеристики, полученные на основе одномерной теории, дают местную нагрузку на диск, равную 0,65. Эта величина может быть подсчитана также на основе измеренного коэффициента давления в выходном сечении, уменьшенного до 0,57, и относительной индуцированной скорости, равной 1,27.