Содержание материала

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕФЕКТОВ И РЕМОНТ УЗЛОВ

Состояние рубашки статора (если дефект не проявился в процессе эксплуатации) проверяют внешним осмотром с переносной лампой. Неровности на поверхности рубашки статора допускаются не более 0,2 мм. Их расправляют деревянным шаблоном.
Плотность приварки рубашки статора проверяют опрессовкой полости статора давлением 175-105 кПа в течение 15 мин. При нарушении плотности рубашку заменяют в условиях специальной мастерской, оборудованной установками для раскатки и приварки нихрома по заводской технологии.
Состояние рубашки ротора определяют внешним осмотром, проворачивая его в поворотном устройстве. При нарушении целостности рубашки поврежденные места восстанавливают в мастерской, оборудованной соответствующим станком со специальным сварочным оборудованием.
Узлы верхнего и нижнего направляющих подшипников и упорного подшипника ремонтируют в соответствии с требованиями конструкторских документов. При изменении геометрических размеров сверх предельно допустимых по техническим требованиям детали заменяют. Так, при увеличении диаметрального зазора между вкладышами и втулкой нижнего подшипника на 0,1 мм и более вкладыш заменяют. При повреждении наружной поверхности втулки ее обрабатывают до устранения дефектов (овальностей, царапин). При этом уменьшение наружного диаметра втулки допускается не более чем на 2,5 мм при замене вкладышей. После обработки наружную поверхность втулки испытывают на твердость. Твердость измеряют по методу Виккерса (HV), ГОСТ 2999-75, или Роквелла (HRC), ГОСТ 9013-59. Твердость втулки диаметром 225—222,6 мм должна быть HV^420 или HRC^42.
Таковы же требования к твердости верхней втулки и упорного диска опорного подшипника.
Если зазор между упорным диском и верхней подушкой превышает 7,06 мм, заменяют подушку.
При возникновении виткового замыкания или пробое изоляции на корпус в пазовой части статорной обмотки разбирают статор, снимая колпак, закрывающий верхние лобовые части обмотки, и экран, закрывающий нижние лобовые части обмотки. Найдя паз с поврежден-
ной обмоткой, отсоединяют его от схемы, отрезая от лобовых частей с обеих сторон.
Удаление поврежденной обмотки представляет собой очень трудоемкую операцию, так как паз статора закрытый, а обмотка пропитана кремнийорганическим компаундом. Поврежденную обмотку удаляют высверливанием проводников с торцов статора специальным удлиненным сверлом с помощью механизированного инструмента. При этом должны соблюдаться меры предосторожности, чтобы не повредить сверлом сердечника статора.
После удаления поврежденной обмотки из паза и очистки его от остатков изоляции в паз затягивают новую обмотку (по одному проводнику), а затем ее соединяют с лобовой частью и изолируют (см. § 11).
Определение дефектов и ремонт вспомогательного электронасоса и вентилятора выполняют так же, как на узлах главного циркуляционного электронасоса.
Подшипники качения вентилятора ЭВ-310 заменяют при каждом капитальном ремонте.
Дефекты холодильника и воздухоохладителя определяют после гидравлических испытаний. При обнаружении течей их устраняют сваркой (течь в трубных досках) или заглушкой поврежденной трубы (течь в трубе).

СБОРКА УСТАНОВКИ

Операции по сборке электронасоса выполняют в обратной последовательности. Перед установкой на место все узлы и детали, кроме вкладышей, тщательно промывают ацетоном (ГОСТ 2768-79) или дистиллированной водой (ГОСТ 6709-72). При сборке уделяют внимание сохранению последовательности деталей в пакетах тарельчатых пружин главного разъема. Гайки главного разъема затягивают постепенно до вытяжки шпилек на требуемый размер.
Особое внимание обращают на соответствие установочных зазоров конструкторской документации.