Обкатка на холостом ходу является обязательным сдаточным испытанием отремонтированных электродвигателей.
Обкатку обычно производят непосредственно перед опытом холостого хода, поэтому удобно подключать обкатываемый электродвигатель к схеме для опыта холостого хода. У фазного двигателя ротор при этом закорачивают. При обкатке электродвигатель должен проработать без нагрузки в течение времени, достаточного для того, чтобы установилось тепловое состояние электродвигателя, это время увеличивается с ростом мощности электродвигателя. Время обкатки при контрольных испытаниях в зависимости от мощности двигателя (ГОСТ 11828-75) приведено ниже:
Мощность электродвигателя, кВт . . До 1 | От 1 до 10 | Ог 10 до 100 (вкл.) | От 100 до 1009 (вкл.) | Выше 100Э |
Продолжительность | 15 | 30 | 60 | 120 |
При типовых испытаниях время обкатки должно быть увеличено вдвое.
При обкатке должна быть проверена симметричность токов трех фаз: при практически симметричном напряжении токи должны быть симметричны (не должны отличаться более чем на ±5% среднего значения). Не менее важно убедиться в том, что стрелки амперметров во время обкатки не раскачиваются; качание стрелок является признаком неисправности электродвигателя, в частности обмотки или клетки короткозамкнутого ротора, а у фазного электродвигателя — и механизма короткого замыкания.
Установившиеся температуры обоих подшипников к концу обкатки не должны заметно отличаться друг от друга и не должны превышать 70°С для подшипников качения и 60°С для подшипников скольжения, температура масла при этом (в подшипниках скольжения) не должна превышать 50°С.