Номинальные режимы работы электрических машин (ГОСТ 183-74)
Обозначение | Название | Характеристика режима |
S1 | Продолжительный | Продолжительность работы ЭМ достаточна для достижения практически установившейся температуры всех ее частей при неизменной внешней нагрузке |
S2 | Кратковременный с длительностью периода неизменной номинальной нагрузки 10; 30; 60 и 90 мин | Работа при неизменной внешней нагрузке с продолжительностью, недостаточной для достижения практически установившейся температуры ЭМ, после чего следует электрическое отключение, продолжительность которого достаточна для ее охлаждения до холодного состояния |
S3 | Повторно-кратковременный с продолжительностью включения (ПВ) 15; 25; 40 и 60 % при продолжительности одного цикла, равной 10 мин | Относительная (в %) ПВ определяется по формуле |
S4 | Повторно-кратковременный с частыми пусками с ПВ 15, 25, 40 и 60 %, числом включений в час 30; 60; 120 и 240 при коэффициенте инерции FI = 1,2; 1,6; 2; 2,5; 4; 6,3; 10 | Характеризуется числом пусков в час, коэффициентом инерции и относительной ПВ |
S5 | Повторно-кратковременный с частыми пусками и электрическим торможением с ПВ 15, 25, 40 и 60 %, числом включений в час 30; 60; 120 и 240 при коэффициенте инерции FI =1,2; 1,6; 2; 2,5 и 4 | Характеризуется числом пусков в час, коэффициентом инерции и относительной ПВ |
S6 | Перемежающийся с продолжительностью нагрузки (ПН) 15; 25; 40 и 60% при продолжительности цикла 10 мин | Характеризуется относительной (в %) ПН, определяемой по формуле N |
S7 | Перемежающийся с частыми реверсами при электрическом торможении с числом реверсов в час 30; 60; 120 и 240 при коэффициенте инерции FI = 1,2; 1,6; 2; 2,5 и 4 | Характеризуется числом реверсов в час и коэффициентом инерции |
S8 | Перемежающийся с двумя и более частотами вращения с числом циклов в час 30; 60; 120 и 240 при коэффициенте инерции FI = 1,2; 1,6; 2; 2,5 и 4 | Характеризуется числом циклов в час, коэффициентом инерции и относительной ПН на отдельных ступенях частоты вращения |
Примечание. Коэффициент инерции FI - отношение суммы приведенного к валу двигателя момента инерции приводимого механизма и момента инерции ротора (якоря) двигателя к моменту инерции ротора (якоря).