Первые попытки создать машины постоянного тока с полупроводниковым коммутатором осуществены в 20х годах. Коммутирующие устройства на основе ртутных выпрямителях тиратронах или игнитронах были использованы для получения выпрямленного тока синхронного генератора. В системах возбуждения турбогенераторов.
МПТ с вентильным коммутатором начали заниматься с 30х годов, первый вентильный двигатель предложен в 33 году Керном. Эти работы продолжали Вегнер, Заулишин, Бугаев - Этингер.
В 34 - 37г. реализованы ВГ на ртутных выпрямителях.

ДПТ с полупроводниковым коммутатором

Данный двигатель является СД и обладает его характеристиками. Основным достоинством является то, что можно регулировать частоту вращения изменением частоты управляющих сигналов на базе транзисторов.

ДПТ с полупроводниковым коммутатором

ДПТ с полупроводниковым коммутатором и датчиком положения ротора

Для того, чтобы ДПТ с ПК имел те же характеристики что и КМПТ необходимо согласование положения ротора с включением питания на обмотку статора чтобы в результате угол тетта присущий синхронным машинам отсутствовал. С этой целью возникает необходимость в датчике положения ротора. Лучевая схема соединения.
ДПТ с полупроводниковым коммутатором и датчиком положения ротора

Выпускается промышленностью в виде микромашин, а двигатели средней и большой мощности находятся в стадии разработки.