Испытание на электрическую прочность межвитковой изоляции обмоток у асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором выполняется повышенным напряжением.
Испытание межвитковой изоляции обмоток
Рис. 3. Схема испытания межвитковой изоляции обмотки машины
Цель испытания — проверка надежности изоляции между смежными витками в секциях. Проводится на вращающейся машине, включенной по схеме рис. 3 (наличие ваттметров не обязательно). I После того, как ротор двигателя (8) I развернулся на холостом ходу до номинальной скорости вращения, подводимое к нему напряжение по вольтметрам (5) устройством (4) плавно повышается на 30 % выше номинального и выдерживается в течение 3 минут. Продолжительность испытаний сокращают до 1 мин, если ремонт машины выполнен без смены ее изоляции. После испытания напряжение плавно понижается до номинального. При наличии или появлении короткого замыкания в витках меняется звук работы машины, может появиться дым, стрелки на амперметрах (7) «прыгают». В этом случае ее немедленно отключают. Такая машина к работе не пригодна.
Причины витковых замыканий связаны с качеством изоляции обмоточных проводов (особенно, если они проходили восстановление), механическими повреждениями изоляции проводов при их укладке в пазы и т.п.
У трехфазных асинхронных двигателей с фазным ротором испытание электрической прочности витков обмоток ротора проводится при его неподвижном и разомкнутом состоянии.