Это испытание производят только при приемо-сдаточных испытаниях отремонтированных асинхронных двигателей с фазным ротором и только при ремонте или замене бандажей. Испытание производят для проверки прочности вращающихся частей под действием центробежных сил; в основном проверяют качество бандажей, стягивающих лобовые части обмотки ротора.
Согласно ГОСТ 183-74 двигатели должны выдержать без повреждений и остаточных деформаций повышение частоты вращения на 20% сверх номинальной в течение 2 мин (специальные электродвигатели, крановые, металлургические подвергаются более серьезным испытаниям, предусмотренным в стандартах). Повышение частоты вращения двигателя можно осуществить разными способами; наиболее простой из них — от другого двигателя с помощью ременной передачи и шкивов нужного диаметра или с помощью редуктора.
При испытании необходимо принять меры безопасности — удалить из опасной зоны всех людей и предметы, которые могут пострадать от разлетающихся обрывков бандажей ротора. Впрочем, для обычных конструкций закрытых и защищенных двигателей разрыв роторных бандажей локализуется внутри корпуса машины. Повышение частоты вращения следует производить плавно, плавно следует понижать и частоту до полной остановки по истечении срока испытания, что проще всего осуществить отключением питания приводного двигателя.
Не следует измерять повышенную частоту вращения ручным тахометром непосредственно на валу испытуемого двигателя, так как это подвергает измеряющего опасности. Рекомендуется использовать всякого рода дистанционные измерители или вибрационные частотомеры, располагаемые на щите или укрепленные на корпусе испытуемого двигателя (показания таких частотомеров с помощью бинокля видны с большого расстояния).
После окончания испытания должен быть произведен тщательный осмотр машины, измерено биение контактных колец и т. д.