Пазовая конструкция якоря определилась необходимостью механическое крепления обмотки якоря. Недостатками пазовой конструкции является то, что величина допустимой индукции в воздушном зазоре составляет 0,5 от допустимой индукции в стали. Другим недостатком является значительная величина индуктивности коммутируемых секций якоря и в целом индуктивности обмотки якоря. Применение беспазовой конструкции позволило бы устранить отмеченные недостатки и улучшить коммутацию и улучшить индукцию в воздушном зазоре почти в 2 раза. Отрицательным фактором является увеличение эффективного воздушного зазора и как следствие увеличение намагничивающей силы возбуждения. К настоящему времени эта конструкция распространена в машинах малой мощности до 1,5 - 3 кВт, в микромашинах наиболее широкое распространение получили машины с гладким якорем.

Двигатели с печатным якорем

Машины с печатным якорем выполняются с использованием фольгированного изоляционного материала и   выполняются   с протравливанием фольги в соответствии        с требованиями схем и обмотки якоря после этого протравленный материал изгибается в виде стакана, лобовые части проводников соединяются в соответствии со схемой.

Двигатель с печатным якорем