Электродвигатель АЗ-500/6000 (рис. 1) выполнен на щитовых подшипниках скольжения с замкнутым циклом вентиляции.
Корпус статора неразъемный. Его сердечник собран из отдельных штампованных листов электротехнической стали и удерживается в запрессованном состоянии зажимными кольцами, которые фиксируются шпонками. Пазы статора открытые. Обмотка статора катушечная двухслойная. Изоляция обмотки — микалентная, компаундированная класса В.
Короткозамкнутая обмотка ротора выполнена из профильной меди, стержни которой впаяны в пазы ко- роткозамыкающих колец, на которые затем надеты бандажные кольца.
Электродвигатель АЗ-500/6000
Рис. 1. Электродвигатель АЗ-500/6000.
1 — подшипниковый щит (нижняя половина); 2 — маслосъемные кольца; 3 — нижний вкладыш подшипника; 4 — вал ротора; 5, 6 — наружные уплотнения подшипника; 7 — верхний вкладыш подшипника; 8 — внутреннее лабиринтное уплотнение; 9— крышка подшипника; 10 — щит вентилятора; 11 - верхняя половина подшипникового щита; 12 —  прокладка; 13 — кожух; 14 — воздухоохладитель; 15 — сердечник статора; 16 — обмотка статора; 17 — сердечник ротора; 18 — кожух термометра: 19 — кожух нерабочего конца вала.
Щиты подшипниковые и подшипники стальные сварные неразъемные. Вкладыши подшипников неразъемные. Смазка подшипников осуществляется свободно висящими на валу кольцами.
Рабочее давление охлаждающей воды в воздухоохладителях— до 3-105 Па.
Система вентиляции двигателя аксиально-радиальная. Вентиляторы забирают воздух из камер щитов и подают его в камеры лобовых частей обмотки статора. Отсюда охлаждающий воздух направляется в аксиальные каналы статора и ротора, а затем через радиальные каналы статора выходит на периферию его сердечника.