Электродвигатель АЗ-500/6000.
1 — подшипниковый щит (нижняя половина); 2 — маслосъемные кольца; 3 — нижний вкладыш подшипника; 4 — вал ротора; 5, 6 — наружные уплотнения подшипника; 7 — верхний вкладыш подшипника; 8 — внутреннее лабиринтное уплотнение; 9— крышка подшипника; 10 — щит вентилятора; 11 - верхняя половина подшипникового щита; 12 — прокладка; 13 — кожух; 14 — воздухоохладитель; 15 — сердечник статора; 16 — обмотка статора; 17 — сердечник ротора; 18 — кожух термометра: 19 — кожух нерабочего конца вала.
Электродвигатели типа АЗ-1600/6000 И АЗ-2000/6000 отличаются от двигателей АЗ-500 и АЗ-800 разъемной конструкцией подшипниковых щитов и вкладышей подшипников. Вкладыши подшипников самоустанавливающиеся. Смазка принудительная под давлением (0,3-0,5) * 105 Па. Масло к подшипнику подводится по маслопроводу от масляной системы, общей для двигателя и насоса.
Сливные патрубки подшипников снабжены смотровыми окнами для наблюдения за струей стекающего масла. Для обеспечения кратковременной (до 10 мин) работы двигателя при отключенном маслонасосе на каждом подшипнике имеется по два смазочных кольца.
Для предотвращения попадания масла из подшипников внутрь двигателя заводом-изготовителем предусмотрены лабиринтные уплотнения и у лобовых частей обмотки статора создана зона избыточного давления путем соединения ее с зоной нагнетания от вентилятора находящегося на валу ротора. Но эти меры недостаточно эффективны, и обмотка статора таких двигателей в процессе эксплуатации покрывается слоем масла, масло набирается в корпусе двигателя.
Для устранения этого недостатка по разработке Львовского филиала ЦКБ Главэнергоремонта на двигателях Нововоронежской АЭС уплотнения подшипниковых узлов были модернизированы. Это позволило почти полностью исключить попадание масла на обмотку статора.