Ротор этого двигателя (рис.) представляет собой полый тонкостенный цилиндр 3, изготовленный из проводящего немагнитного материала, обычно сплавов алюминия. Полый ротор вращается в зазоре между магнитопроводами внешнего 1, и внутреннего 2 статоров, на одном из которых (в данном случае внешнем) имеется однофазная или многофазная обмотка. Электромагнитный момент, действующий на ротор, образуется в результате взаимодействия вращающегося поля с индуктированными в роторе вихревыми токами.
Двигатель с полым немагнитным ротором применяется как исполнительный двигатель в различных автоматических устройствах. Широкому распространению двигателей способствует их чрезвычайно ценное свойство — малый момент инерции ротора. Выпускаются двигатели мощностью от десятых долей ватта до нескольких сотен ватт как на промышленную частоту 50 Гц, так и на повышенные частоты (200,400, 500 и 1000 Гц).
В нашей стране двигатели с полым ротором выпускаются в виде серий АДП, ДИД и ЭМ. Двигатели имеют диапазон синхронных частот вращения от 1500 до 30 000 об/мин при питании от сети промышленной частоты 50 Гц или повышенной частоты (200,400,1000 Гц). В отличие от двигателя с массивным ферромагнитным ротором толщина стенок полого немагнитного ротора во много раз меньше глубины проникновения даже при пуске двигателя. Поэтому вихревые токи при любых скольжениях распределяются по толщине стенок ротора практически равномерно, и его приведенное активное сопротивление R'2 не зависит от скольжения. Кроме того, индуктивное сопротивление рассеяния полого ротора Х2' исключительно мало, и при расчете двигателя им можно пренебречь.
Асинхронный двигатель
Приведенное активное сопротивление полого ротора R2 легко рассчитать, если пренебречь сопротивлением его торцевых частей и представить его состоящим из Z2 элементарных стержней.