Электродвигатель AB-15-36-8M по исполнению аналогичен электродвигателю ВДА-173/99-6-У4. Вал ротора снизу оконцован фланцем. Обмотка статора (двухслойная катушечная — 84 катушки) соединена в звезду и имеет шесть выводных концов. Междукатушечные и междуполюсные соединения пропаяны припоем МФ-3.
Опорный подпятник, рассчитанный на восприятие нагрузки от веса вращающихся частей насоса и реакции воды во время работы, состоит из четырех самоустанавливающихся сегментов, поверхность трения которых залита баббитом Б-83.
Электродвигатель AB-15-36-8M
Электродвигатель АВ-15-36-8М.
1 — корпус статора; 2 — обмотка статора; 3 — маслоохладитель нижней крестовины; 4 — нижний направляющий подшипник; 5 — вал ротора; 6 — нижняя крестовина; 7 — опорный подшипник; 8 — втулка; 9 — верхний направляющий подшипник; 10 — колпак верхней крестовины; 11 — маслоохладитель верхней крестовины; 12 — гнездо направляющего подшипника; 13 — верхняя крестовина; 14 — вводное устройство; 15 — сердечник статора.
Каждый сегмент опирается на сферическую поверхность своего опорного винта, ввернутого в опорный диск. Высотное положение каждого сегмента подпятника регулируется поворотом его опорного винта. Для предотвращения самопроизвольного поворота этого винта служит стопорящее устройство.
Между сегментом подпятника и сферической поверхностью опорного винта устанавливается медная прокладка, способствующая выравниванию нагрузок между отдельными сегментами подпятника.
Система смазки — замкнутая внутри масляных ванн верхней и нижней крестовин без внешней циркуляции масла. Маслоохладители, направляющие подшипники и подпятник, погружены в масло. Масло турбинное — марки Т-30 (ГОСТ 32-74) или Тп-30 (ГОСТ 9972-74).
Для контроля температуры масла в верхней и нижней крестовинах установлено по одному термометрическому сигнализатору ТСМ-100 (ГОСТ 8624-71).
Вентиляция создана по разомкнутому циклу без воздухоохладителей с забором охлаждающего воздуха из машинного зала и выпуском нагретого в машинный зал через окна цилиндрической части обшивки статора вследствие самовеитилирующего действия ротора двигателя.
Завод-изготовитель поставляет комплектно с двигателем запасные части, в перечень которых входят: катушки статора (5), сегменты подпятника (4 шт.) и сегменты направляющего подшипника (2 шт.). Кроме запасных частей завод-изготовитель поставляет приспособления для монтажа, которые можно использовать при ремонтах: приспособления для снятия и напрессовки втулки подпятника, для установки ротора, хомут.