ВДА-173/99-6-У4

Электродвигатель (рис. 1) выполнен вертикальным подвесного типа с двумя направляющими подшипниками и подпятником закрытого исполнения с самовентиляцией по замкнутому циклу.
Статор цилиндрической формы, неразъемный. Его корпус сварной из листовой стали Сердечник статора набран из штампованных изолированных лаком сегментов электротехнической стали толщиной 0,5 мм. По высоте он разделен на пакеты радиальными вентиляционными каналами.
Электродвигатель ГЦН ВДА-173/99-6-У4
Рис. 1. Электродвигатель ГЦН ВДА-173/99-6-У4.
1 — колпак; 2 — запорное кольцо; 3 — втулка верхнего подшипника; 4 — маслоохладители верхней крестовины: 5 — гнездо верхнего направляющего подшипника; С — сегмент верхнего направляющего подшипника; 7 — сегмент опорного подшипника; 8 — кольца уплотнения верхней крестовины; 9 — верхняя крестовина: 10— воздухоохладитель верхней крестовины; 11 —диффузор верхней крестовины; 12 — статор; 13 — ротор; 14 — уплотняющее устройство нижней крестовины; 15 — щит воздухоразделяющий нижней крестовины; 16 — нижняя крестовина; 17 — воздухоохладители нижней крестовины; 18 — сегмент нижнего направляющего подшипника; 19 маслоохладитель нижней крестовины; 20 — днище нижней крестовины; 21 — маховик.
В пазы статора уложена двухслойная катушечная обмотка (81 катушка) и закреплена клиньями. Изоляция катушек микалентная непрерывная компаундированная класса В. С 1979 г. выпускаются электродвигатели с термореактивной изоляцией «Монолит-2». Начала и концы фаз обмотки статора выведены в коробку выводов через проходные изоляторы.
Ротор состоит из сердечника, короткозамкнутой обмотки, вала и втулок. Сердечник набран из штампованных изолированных лаком листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм. По высоте он разделен на пакеты радиальными вентиляционными каналами.
Обмотка ротора выполнена из медных стержней трапецеидального профиля. По торцам стержни замыкаются медными кольцами. В пазах стержни расклиниваются специальными клиньями, которые запираются кольцами. На короткозамыкающие кольца обмотки ротора установлены бандажные кольца из немагнитной стали.
Верхняя крестовина — грузонесущая сварной конструкции. В центральной части ее находится масляная ванна, внутри которой размещены подпятник, направляющий подшипник и трубки маслоохладителей. Нижняя крестовина цельносварной конструкции. Ее центральная часть образует масляную ванну, в которой расположены направляющий подшипник и трубки маслоохладителя. Между ребрами крестовин за пределами масляных ванн размещены по четыре воздухоохладителя, последовательно соединенных по воде. На боковых поверхностях крестовин имеются окна для обслуживания воздухоохладителей, закрываемые легкосъемными щитами.
Направляющие подшипники — сегментные самоустанавливающиеся на сферической радиальной опоре. Поверхность трения этих подшипников залита баббитом Б-83. Подшипники имеют изоляцию для защиты от подшипниковых токов. Масло из внутренней полости втулки под давлением, создаваемым центробежной силой, поступает через радиальные отверстия втулки в маслоприемную полость, откуда оно поступает в зону трения и сливается через отверстия в гнезде подшипника.
Опорный подшипник состоит из шести самоустанавливающихся сегментов, поверхность которых залита баббитом. Каждый сегмент установлен на сферической головке опорного винта. По баббитовой поверхности трения сегментов вращается шлифованный стальной диск, укрепленный болтами на втулке подпятника через изоляционные прокладки.
Маслосборники, размещенные под днищем масляных ванн крестовины, предназначены для сбора и последующего сброса в переливной патрубок масла, переливающегося через выгородку.
Маслоохладители с активными элементами из гладких металлических трубок, внутри которых протекает охлаждающая вода, устанавливаются в верхней крестовине сверху, а в нижней — в съемном днище. В маслоохладители, охлаждаемые морской водой, устанавливаются протекторы, предохраняющие металл от ее вредного воздействия.
Водоподвод состоит из подводящего и отводящего коллекторов, системы патрубков и вентилей, обеспечивающих подвод и отвод воды, а также регулирование ее расхода.
Маслопровод состоит из коллектора подачи и слива масла, переливного коллектора и системы трубопроводов, патрубков и вентилей, предназначенных для подвода и отвода масла из масляных ванн.
Вентиляция активных частей двигателя (обмоток, сердечников статора и ротора) осуществляется по замкнутому циклу с выходом нагретого воздуха через окна статора в крестовины к воздухоохладителям. Охлаждаемый воздух поступает из верхней и нижней крестовин в активную зону двигателя. Циркуляция воздуха в двигателе осуществляется за счет центробежных сил, возникающих при вращении ротора.
В верхней крестовине установлены три термометра сопротивления ТСМ-6114 для измерения температуры воздуха на выходе из воздухоохладителя, три термометра сопротивления ТСП-309М для измерения сегментов подпятников и два таких же термометра для сегментов направляющего подшипника.
В нижней крестовине установлены три термометра сопротивления ТСМ-6114 для измерения температуры воздуха на выходе из воздухоохладителя и два термометра сопротивления ТСП-309М для измерения температуры вкладыша нижнего направляющего подшипника.
Выводы от термометров сопротивления подсоединены к штепсельным разъемам на крестовинах.

 
« ВГДС1025/245-40УХЛ4   Вентильно-реактивные двигатели »
электрические сети