Двигатели типа A3M1-500/6000 и 2АЗМ1-800/6000  (рис. 12) отличаются от электродвигателей 2АЗМ-500 и 2АЗМ-800 в основном подшипниковыми узлами, Так как они выполнены на подшипниках скольжения.
Вкладыши подшипников, залитые баббитом Б-83 (ГОСТ 1320-74), — неразъемные, посажены в корпус по узкоцилиндрической посадке. Подшипники не воспринимают осевую нагрузку.
Электродвигатель 2A3M1-500/6000
Рис. 12. Общий вид и схема расстановки датчиков термоконтроля электродвигателей 2АЗМ1-500 и 2АЗМ1-800.
1 — термометр ТСМ-6097 для измерения температуры горячего воздуха; 2, 3 — термометр ТСМ-6097 для измерения температуры холодного воздуха; 4, 5 — термометры ТСП-309 для измерения температуры подшипников.
Для предотвращения попадания масла и его паров из подшипниковых узлов в двигатель предусмотрена система воздушного уплотнения подшипников, т. е. между втулкой вентилятора, валом и внутренним лабиринтным уплотнением подшипника создана зона избыточного давления.
На подшипниковых узлах двигателей установлены скребки, состояние которых должно регулярно проверяться. Скребки должны быть надежно закреплены, а лепесток скребка должен быть прислонен к смазочному кольцу и при легком покачивании кольца следовать за ним, не задевая вкладыш.
Уровень масла в масляной ванне подшипникового узла контролируется по маслоуказателю и может отклоняться от контрольной отметки лишь в пределах от —5 до +10 мм. В качестве смазки завод-изготовитель рекомендует турбинное масло марки 30 (ГОСТ 32-74).
Температура вкладышей подшипников не должна превышать 80°С.