Содержание материала

ГЛАВА ПЯТАЯ
ЗАЩИТА ПРОВОДНЫХ ЛИНИЙ СВЯЗИ ЭНЕРГОСИСТЕМ ОТ ОПАСНЫХ И МЕШАЮЩИХ ВЛИЯНИЙ

5-1. ПОНЯТИЕ ОБ УСТРОЙСТВЕ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ СВЯЗИ

Проводные воздушные линии связи (ЛС) занимают значительное место в сетях связи энергосистем. Уплотненные многоканальными системами связи ЛС используются в основном для каналов технологической связи между районными энергетическими управлениями и мощными электростанциями и другими действующими и строящимися энергообъектами. Хотя строительство новых воздушных линий связи по экономическим и эксплуатационным соображениям практически теперь не ведется, протяженность находящихся в эксплуатации воздушных линий связи в энергетике составляет сотни тысяч километров.
Несмотря на то что эксплуатация ЛС требует значительных трудозатрат и материалов, тем не менее они не только удовлетворяют нужды в технологической связи на наиболее загруженных направлениях, но и являются важным резервом для диспетчерского управления. Кабельные линии связи в энергосистемах имеют пока ограниченное значение. Они используются на подходах к пунктам управления и энергообъектам, для каблирования воздушных линий связи на пересечениях с различными сооружениями (железными и шоссейными дорогами, ВЛ), а также для внутриобъектной связи. Осуществляемое строительство магистральных кабельных линий для создания автоматизированной телеинформационной системы в высших ступенях управления энергетикой страны в будущем повысит роль и удельный вес кабельных линий связи.

Таблица 5-1
Типы воздушных линий связи

Воздушная линия связи состоит из опор, на которых подвешиваются металлические провода с помощью изоляторов и соответствующей арматуры. Количество опор и длина пролета между опорами зависят от района гололедности, в котором эксплуатируется ЛС (табл. 5-1). Нормативная толщина стенки гололеда, приведенная к высоте 10 м от земли, определяется по карте районирования СССР по гололеду. Эти значения при повторяемости гололеда 1 раз в 5 лет приведены в табл. 5-1.
Механическая прочность ЛС определяется ее способностью выдерживать нагрузку собственной массы и дополнительную нагрузку от ветра и гололеда. С этой целью определяются стрелы провеса провода, наиболее целесообразная конструкция, размеры опор и их дополнительное крепление, а путем расчета устанавливаются допускаемые для ЛС напряжения при самых неблагоприятных условиях.
Стрела провеса — механический параметр ЛС, определяющий расстояние от наинизшей точки провеса провода до горизонтальной линии, соединяющей точки подвеса. Поэтому высота опор выбирается с учетом максимальной стрелы провеса, а расчетом определяется габарит линии, т. е. расстояние между наинизшей точкой провода и землей или верхней точкой строений, сооружений и деревьев. Способность ЛС противостоять ветровой нагрузке определяется по нормативной ветровой нагрузке согласно [12].