Стартовая >> Архив >> Генерация >> Опыт проектирования энергетической опытно-промышленной ГТУ

Системы ОП ГТУ - Опыт проектирования энергетической опытно-промышленной ГТУ

Оглавление
Опыт проектирования энергетической опытно-промышленной ГТУ
Системы ОП ГТУ
АСУ ТП
Обеспечение подачи топливного газа требуемого давления

Учитывая новизну разработки ОП ГТУ, приведем краткое описание систем ОП ГТУ и их особенностей.
Запуск двигателя производится автоматически с помощью системы АСУ ТП в соответствии с алгоритмом управления запуском двигателя. Время запуска - время от момента подачи команды на запуск двигателя до выхода на режим холостого хода электрогенератора - не более 2 мин. После синхронизации электрогенератора с электросетью и его включения в сеть должен быть обеспечен прогрев двигателя в течение не менее 5 мин. Раскрутка ротора газогенератора осуществляется пневмостартером. Давление воздуха на входе в стартер 0,45 - 0,55 МПа, расход - не более 1,5        кг/с. Расход воздуха на запуск не более 150 кг. Подача воздуха на запуск должна обеспечиваться от сетей энергообъекта.
Маслосистемы ГТД и генератора раздельные. В системе смазки и регулирования двигателя НК-37 используется масло “Петрим” либо ИПМ-10 (или аналогичное по характеристике). Вместимость маслосистемы ГТД - 1,1 м3, безвозвратные потери масла - не более 1 кг/ч. В связи с тем, что для НК- 37 предусматривается специальное масло, в проекте ОП ГТУ было предусмотрено отдельное маслохозяйство для масла “Петрим”. Для смазки подшипников генератора применяется турбинное масло Тп-22 (или аналогичное по характеристике). Генератор комплектуется системой маслоснабжения в составе основного и дополнительного маслобаков и двух маслонасосов: рабочего с электродвигателем переменного тока и аварийного с электродвигателем постоянного тока.
Для повышения надежности системы маслоснабжения генератора заводская установка была доработана с установкой второго (резервного) насоса с электродвигателем переменного тока. Масло система генератора устанавливается в приямки вблизи генератора. Дополнительный маслобак устанавливается на отм. 7,2 м и при отключении всех маслонасосов обеспечивает подачу масла к подшипникам генератора самотеком (на время выбега ротора). Маслобаки ГТУ имеют трубопроводы аварийного слива, заведенные в баки аварийного слива, расположенные за пределами корпуса ГТУ. Выполняется подземный двухсекционный (по видам масла) бак аварийного слива вместимостью 2 х 1,5 м3.
Особенностью ГТД НК-37 является необходимость охлаждения опоры турбины газогенератора после аварийного останова ГТД, что связано с конструктивными решениями узла опоры. Для охлаждения используется очищенный сжатый воздух. Давление воздуха в начале продувки составляет 0,6 - 0,8 МПа; расход воздуха при продувке до 0,1 кг/с; время продувки до 30 мин. Требуемый запас воздуха для продувки составляет 280 м3. При срабатывании в ресивере давления от 0,8 до 0,3 МПа (минимально допустимое давление) требуемый объем ресиверов составит примерно 55 м3.
На Безымянской ТЭЦ система охлаждения включает в себя: два ресивера на давление 0,8 МПа объемом 25 м3 каждый; систему подвода сжатого воздуха в ресиверы от обще станционной компрессорной, а также из отбора компрессора высокого давления ГТД для повышения давления в ресиверах до 0,8 МПа при работе двигателя (воздух охлаждается); систему измерения давления воздуха в коллекторе перед ГТД с подачей сигналов в систему АСУ ТП для запрещения пуска ГТД при давлении ниже 0,6 МПа; систему автоматического поддержания давления воздуха в ресиверах и автоматического включения подачи воздуха в систему охлаждения после аварийного останова двигателя. Ресиверы установлены на открытой площадке у корпуса ГТУ. Необходимо отметить, что наличие системы охлаждения опоры газогенератора несколько усложняет эксплуатацию ГТУ.
Блок двигателя оснащается системой автоматического пожаротушения, предназначенной для обнаружения очага загорания и последующего его подавления огнегасящим веществом. Способ тушения пожара - объемный, газовый; огнегасящее средство - двуокись углерода. В состав системы пожаротушения входят: блок пожаротушения; магистральные трубопроводы; оросители с насадками; пожарные извещатели; пункт управления пожаротушением. Ограждающие конструкции блока пожаротушения выполняются несгораемыми, с пределом огнестойкости не менее 0,75 ч. Пульт  управления пожаротушением размещается на щите управления ГТУ.

Система контроля загазованности ГТУ состоит из датчиков, устанавливаемых в блоках ГТД и автоматических газосигнализаторов. При концентрации газа 20% нижнего концентрационного предела воспламенения (НКПВ) на щит управления ГТУ и в блок автоматики подается предупредительная светозвуковая сигнализация, при 50% - аварийная сигнализация и команда на автоматический аварийный останов двигателя.
Блок двигателя оборудуется системой приточно-вытяжной вентиляции, обеспечивающей требуемый воздухообмен для удаления избытков теплоты при работе двигателя (температура в блоке при работающем двигателе не выше 50°С), а также для удаления из укрытия газа при его утечке.
Промывка проточной части двигателя НК-37 выполняется с помощью передвижной промывочной установки с использованием моющих растворов. Промывочная машина разрабатывается и поставляется АО СНТК “Двигатели НК”. Для отвода отработанного моющего раствора предусматривается подземный бак вместимостью 2,5 м3, располагаемый снаружи здания ГТУ.
Поставка ГТД предусматривается в блочно-комплектном исполнении. В состав комплекта блоков газотурбинного двигателя входят: блок двигателя;
комплексное воздухозаборное устройство;
блок промежуточный;
выхлопная система;
блок автоматики;
блок маслосистемы;
система промывки ГТД;
система охлаждения опоры турбины газогенератора;
система автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации;
система контроля загазованности блока; система электрооборудования блоков, включая освещение;
система отопления и вентиляции блоков.
Блоки ГТД представляют собой конструктивно законченные сборочные единицы газотурбинной установки, включающие в себя: оборудование (тепломеханическое, электротехническое, КИП); трубопроводы с арматурой и кабели; опорные рамы и ограждающие конструкции.
Блоки собираются (изготавливаются) на заводе-поставщике, не требуют ревизии при монтаже, имеют высокую степень монтажной технологичности и монтируются на месте установки на специальных фундаментах.
Панели ограждающих конструкций блоков представляют собой каркасы, выполненные из профильного проката, обшитые изнутри листовым металлом. Полости между обшивкой заполнены негорючим теплозвукоизолирующим материалом.
По климатическому изготовлению блоки выполняются для эксплуатации на открытом воздухе.
Выдача мощности от генератора ОП ГТУ предусматривается на генераторном напряжении 10,5 кВ на шины главного распредустройства (ГРУ 10 кВ) Безымянской ТЭЦ. Электродвигатели механизмов собственных нужд ГТУ на напряжение 0,4 кВ получают питание от комплектного РУСИ 0,4 кВ.



 
« Опыт проектирования установки регулируемых приводов   Опыт разработки и применения на ГЭС электронных инструкций »
электрические сети