Установка шкафов управления, монтаж силовых и контрольных кабелей, проверка работы и пробное включение системы охлаждения на силовые трансформаторы.
Перед началом монтажа шкафа производят внешний и внутренний осмотр его состояния на отсутствие повреждений. Во время внутреннего осмотра удаляют транспортные крепления подвижных частей аппаратов, консервационную смазку на контактных поверхностях аппаратов, проверяют и подтягивают крепление аппаратов в шкафу.
Шкафы устанавливают на отдельном фундаменте вблизи трансформатора, корпус шкафа шинкой соединяют с общим контуром заземления.
Монтаж силовых и контрольных кабелей, предназначенных для электропитания двигателей и насосов системы охлаждения и сборки электрической схемы управления, выполняют согласно имеющимся монтажным схемам и чертежам. Разводку кабелей по баку трансформатора производят в металлическом рукаве, закрепляемом скобами на стенках бака. При большом количестве кабелей на баке трансформатора обычно устанавливают промежуточный клеммный шкаф. Металлические рукава в местах подсоединения уплотняют при помощи хомутов и муфт. От трансформатора к шкафу управления кабели прокладывают в кабельных каналах или трубах.
После окончания монтажа мегомметром на напряжение 500 В проверяют сопротивление изоляции всех электрических цепей, включая статорные обмотки электровентиляторов обдува и маслонасосов. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм.
Для проверки работы системы охлаждения типа ДЦ включают поочередно электровентиляторы и маслонасосы. Проверяют направление вращения крыльчатки электровентилятора, отсутствие касаний лопаток вентилятора за обечайку и видимых вибраций электровентилятора. Направление вращения электровентилятора должно соответствовать направлению стрелки, нанесенной на вентиляторе. Для изменения направления вращения необходимо поменять местами подключение двух любых фаз питающего кабеля.
Включение и проверку работы электронасосов систем ДЦ и Ц производят следующим образом.
Открывают кран на всасывающем и закрывают на нагнетательном маслопроводе. Включают насос и проверяют создаваемое им давление по показаниям установленного на нем манометра. При правильном направлении вращения создаваемое давление должно соответствовать паспортным данным насоса. Если насос не создает необходимого давления, следует произвести переключение двух фаз питающего кабеля для изменения направления вращения ротора электродвигателя.
Убедившись в правильном направлении вращения насоса, необходимо плавно открыть кран нагнетательного маслопровода. При этом не следует допускать работу электронасосов типа ТЭ с закрытой на нагнетательном маслопроводе задвижкой более 1 мин. Электронасосы должны работать без вибрации и шума. Рекомендуется при запуске и работе электронасоса измерить ток обмотки статора, который должен соответствовать значению, указанному в паспорте.
При проверке работы электронасосов не допускается производить их включение в следующих случаях: при неполном заполнении их маслом, при закрытом кране на всасывающем маслопроводе, при температуре перекачиваемого масла менее — 45°С для насосов типа Т и — 15°С для насосов типа ТЭ, а также при отсутствии заземления. Если температура масла в системе охлаждения ниже указанных значений, перед пуском электронасосов трансформатор необходимо прогреть включением на холостой ход.
После опробования работы электровентиляторов и электронасосов включают систему охлаждения и проверяют ее работу в течение не менее 3 ч, систему охлаждения трансформаторов на напряжение 220 кВ и выше в течение 72 ч. При работе системы охлаждения проверяют отсутствие течи масла, подсосов воздуха во всасывающем маслопроводе и неисправностей в работе отдельных охлаждающих устройств. После опробования работы системы охлаждения проверяют и удаляют воздух из пробок охлаждающих устройств маслопровода и пластинчатых фильтров; производят осмотр и при необходимости очистку фильтрующего пакета пластинчатых фильтров.