Для испытания трансформатора на герметичность создают в баке нормированное избыточное давление, после чего проверяют состояние всех фланцевых соединений путем их обстукивания и осмотра. Не должно быть просачивания масла или отпотевания. Если возможна утечка газа, заполняющего бак, то соответствующие соединения необходимо предварительно обработать пенным индикатором. Если имеется переключающее устройство с внешним механическим приводом, то производят переключение и проверяют отсутствие утечки во всех фиксированных положениях. Давление в баке контролируют в течение всего времени испытания.
При механических испытаниях при вакууме, повышенном давлении, подъеме активной части и трансформатора краном и погрузке на транспортер измеряют механические напряжения в разных точках бака с помощью тензорезисторов мостовым способом. На баке устанавливают активные тензорезисторы, а на недеформируемых пластинах из того же металла, из которого изготовлен бак, — компенсационные. Технические характеристики активных и компенсационных тензорезисторов должны быть одинаковыми.
Повышенное давление создают либо столбом масла, либо нагнетанием в бак газа-азота или воздуха. При испытаниях не должно быть вибраций, электрических и магнитных воздействий.