В ряде случаев необходимо производить капитальный ремонт трансформаторных вводов с заменой и сушкой внутренней изоляции. Это требует разборки, последующей сборки и сушки ввода. Если в маслобарьерных вводах дефектные изоляционные цилиндры можно заменить новыми (запасными) и этим полностью обновить ввод, то в вводах с конденсаторной намоткой заменить изоляцию сложно. Как упоминалось, замена конденсаторной намотки производится на специализированных заводах. В ремонтных условиях возможна лишь перемотка небольшого количества бумаги верхних слоев. При этом применение лаков для подклейки бумаги не допускается, поскольку наложенные слои бумаги пропитываются маслом и склейка не даст эффекта, а лишь снизит электрическую прочность ввода.
Специальных норм по установлению пригодности барьерных цилиндров нет. Явно негодными барьерными цилиндрами, подлежащими замене, считают: пробитые электрическими зарядами; расслоившиеся, имеющие вспучины или вмятины, а также механически непрочную бумагу; потерявшие цилиндрическую форму на большей части своей высоты (в результате чего закрылся масляный канал); размягчившиеся более чем на 20 мм от краев.
Барьерные цилиндры даже с небольшими дефектами желательно заменять. Лишь в крайнем случае цилиндры, имеющие небольшие поверхностные вспучины (захватившие два-три слоя бумаги), которые находятся в электрически малонапряженных местах, могут быть оставлены в работе или отремонтированы путем срезки слоев без наложения заплат.
При организации рабочего места для ремонта высоковольтных вводов следует заранее предусмотреть, чтобы остов находился на открытом воздухе не более 8 ч (при относительной влажности воздуха 60—70%). При более длительном пребывании остова на воздухе может появиться необходимость в длительной вакуумной сушке. Если сборка ввода по каким-то причинам задерживается, например при необходимости замены некоторых деталей, то цилиндры и детали ввода или целиком остов должны храниться в сухом чистом трансформаторном масле.
Иногда при ремонте трансформатора могут (встретиться старые армированные фланцевые высоковольтные вводы 110—220  кВ. В таких вводах на верхней и нижней фарфоровых покрышках армированы чугунные фланцы, которые болтами скреплены с соединительной втулкой. Расширитель и стакан также закреплены болтами. Обе фарфоровые покрышки и фланцы, прочно связанные между собой цементом, представляют собой цельную конструкцию. После снятия с верхней части ввода расширителя и поддона, а с нижней части ввода — стакана легко вынуть токоведущую трубу и изоляционные барьерные цилиндры и отсоединить фарфоровые покрышки от соединительной втулки, отвертывая соответствующие болты.
Поскольку армированные фланцевые вводы в настоящее время встречаются сравнительно редко, технологический процесс их разборки и сборки здесь не рассматривается.
В настоящее время все высоковольтные вводы классов напряжения 110  кВ и выше изготовляют бесфланцевыми — стыковой конструкции. Фарфоровые покрышки и стальная соединительная втулка в бесфланцевых вводах соединены друг с другом встык на резиновых прокладках и стянуты между собой токоведущей трубой через компенсирующие пружины, размещенные в расширителе, а в нижней части — стаканом. При разборке вводов прежде всего принимают меры, чтобы при расчленении узлов ввода он не развалился на части.
Принципиально для разборки и  сборки высоковольтных вводов можно устанавливать их как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. Но по ряду технологических соображений, главным образом учитывая, что вводы классов напряжений выше 110  кВ имеют значительные габаритные размеры и массы, для разборки и сборки их помещают в вертикальное положение. Разборку и сборку вводов 110  кВ, имеющих сравнительно небольшие размеры и массу (их высота не превышает 3 м, а масса — 400 кг), лучше производить в горизонтальном положении.