Возобновляемые источники энергии, как «нежизнеспособная альтернатива ископаемому топливу».
Закон о «Климатическом лидерстве и защите сообществ» призывает к тому, чтобы к 2040 году вся электроэнергия была безуглеродной, а выбросы парниковых газов к 2050 году сократились на 85%. Ошибочно интерпретировать эти цели как «достижение 100% возобновляемой электроэнергии».
За последние несколько десятилетий Германия отказалась от ядерной энергетики. Огромные средства были инвестированы в солнечную и ветряную энергию, которые на сегодняшний день составляют около 20% энергобаланса страны. Германия потребляет ископаемое топливо на уровне 1992 года, выбросы углерода составляют более 10 тонн на человека в год, и страна становится все больше зависимой от иностранного газа. Между тем, Франция, которая полагается на ядерную энергетику в качестве основного источника энергии, имеет самые низкие показатели выбросов углерода и самый чистый воздух в Европе.
В Калифорнии также закрываются АЭС, и, хотя 30% электроэнергии поступает из возобновляемых источников энергии, не связанных с гидроэнергетикой, ее промышленность по-прежнему сильно зависит от газа. Солнце достигает пика своей активности в полдень, но люди возвращаются домой вечером, поэтому газовые электростанции увеличивают производство электроэнергии. В результате Калифорния «сбрасывает избыток электричества в солнечные дни и сжигает ископаемое топливо ночью».
Что происходит в Нью-Йорке? Весной этого года энергоблок Point Unit №2 был остановлен, что «привело к потере 8 000 гигаватт-часов безуглеродной электроэнергии в год». Это больше энергии, чем производят все ветряные турбины и солнечные батареи, развернутые по всему штату. Гигантские новые газовые станции - CPV и Cricket Valley Energy - введены, а старые газовые и нефтяные заводы в большом мегаполисе работают больше, чем раньше. Если в следующем году оставшийся реактор АЭС на Индиан-Пойнт будет остановлен в соответствии с графиком, то регион будет на 90% работать на ископаемом топливе. Приведет ли этот «черный старт к зеленому будущему» или Нью-Йорку будет предложена другая «дорожная карта»?
Разве нельзя хранить электроэнергию для дальнейшего использования? Да. Но пока, нет. Самая большая батарея в мире, литий-ионное хранилище мощностью 1200 МВт-ч, строящееся в Калифорнии, может обеспечить около получаса энергии Индиан-Пойнт. До отключения IP2, четверть электроэнергии в Нью-Йорк поступала из Индиан-Пойнт. Таким образом, если бы Нью-Йорку приходилось полагаться только на ветер и солнце, то для того, чтобы пережить один день без возобновляемых источников энергии, необходима батарея примерно в двести раз больше, чем самая большая батарея в мире, стоимостью 30 миллиардов долларов США.
Операторы сетей понимают, что в реальном мире должна быть надежные генерирующие мощности, если нет ветра и солнца. Обычно это означает «симбиоз возобновляемых источников энергии с газом». Но тогда становится невозможно достижение безуглеродной электроэнергетики. Что еще хуже, использование газа в качестве резерва требует использования неэффективных газовых установок, рассчитанных на пиковые нагрузки, или работу эффективных генераторов в «горячем резерве» - это означает, сжигание газа, даже когда электричество не производится. Для Германии и Калифорнии это «сводит на нет» большую часть экологических преимуществ «чистых» возобновляемых источников энергии. Производство, развертывание и утилизация солнечных панелей, ветряных турбин и химических батарей также оказывает значительное воздействие на окружающую среду и здоровье людей.
Сами по себе возобновляемые источники энергии могут решить климатический кризис. Нью-Йорк не может увеличить производство гидроэлектроэнергии значительно. Стоит ли закрывать действующие ядерные объекты, которые производят нулевые выбросы и игнорировать потенциальное преимущество безопасных, энергоемких реакторов нового поколения, некоторые из которых могут работать на отработавших топливных стержнях?
Необходимо решить, ядерное или ископаемое топливо будет «поставлять базовую электроэнергию в сеть». Пока государство планирует больше эксплуатировать старые газовые электростанции, строить новые и расширять трубопроводы или использовать для их дозаправки «бомбы на сжатом природном газе». Это ошибочный путь для достижения государственных энергетических целей.
Не только США столкнулись с климатической катастрофой. Можно притворяться и решать «проблему глобального потепления дома». Но если не поддерживать - и, возможно, экспортировать – варианты решения для тех стран, которые «нуждаются в энергии и стремятся к лучшему качеству жизни», то экологические проблемы в мире останутся.
Давайте завтра будем умнее, чем сегодня и тем более вчера.