Подавляющее большинство (71%) энергоснабжающих предприятий развитых стран в настоящее время используют облачное программное обеспечение. Три года назад, по данным опроса Oracle, количество таких компаний составляло лишь 45%. Основной фактор увеличения инвестиций в облачные технологии - улучшение качества обслуживания клиентов.

Несмотря на достигнутый прогресс, 85% респондентов по-прежнему ставят безопасность на первое место и отмечают, что принятие нормативных документов препятствует внедрению облачных технологий.

«Всего несколько лет назад энергоснабжающие предприятия смотрели на облачные вычисления со скептицизмом. Сегодня многие понимают, что это важно для жизнеобеспечения», - сказал Брайан Брэдфорд, вице-президент по отраслевым решениям Oracle.

«Энергоснабжающие предприятия все чаще рассматривают облако в качестве решения проблем безопасности, возможность модернизировать и развивать свои компании, для лучшего обслуживания клиентов».

В процессе подготовки доклада, исследовательская фирма Zpryme опросила более 150 мировых лидеров в сфере коммунальных услуг для оценки масштабов облачных вычислений. Респондентами были коммунальные, муниципальные, кооперативные и районные / федеральные предприятия, представляющие электроэнергию, газ, воду и возобновляемые источники энергии.

Изменение ожиданий клиентов.

Клиенты все чаще интересуются информацией по уменьшению затрат на коммунальные услуги и хотят получать точные актуальные счета. Потребители надеются на высокий уровень обслуживания и персонализации, который используется в банках. Коммунальные службы рассматривают облачные технологии в качестве возможности обеспечения скорости и контроля для удовлетворения запросов клиентов.

Таким образом, неудивительно, что в ближайшие годы инвестиционными приоритетами для коммунальных служб станут инвестирование в облачные системы взаимодействия с клиентами (31%) и информационные сведения о клиентах (29%).

Утопление в данных.

Шестьдесят четыре процента коммунальных предприятий отметили, что облачные вычисления имеют решающее значение для будущего успеха компании. Основным фактором является необходимость управления постоянно растущим пулом данных, поступающих от интеллектуальных счетчиков, датчиков IoT, бытовых энергетических устройств и т.д. Для коммунальных предприятий такое количество информации становится невозможно обработать без значительных инвестиций в оборудование, которое сможет быстро собирать и анализировать границы сети, цепочки поставок и данные клиентов. Коммунальные предприятия надеются на технологическую гибкость, обеспечиваемую облачными вычислениями; инновации, используя данные для решения бизнес-задач от оптимизации энергосистем до управления распределенными энергоресурсами (DER).

«Коммунальные предприятия видят влияние, которое цифровое преобразование оказывает на их бизнес-модель», - сказал Джейсон Родригес, генеральный директор Zpryme. «Задача намного сложнее, чем просто сбор миллионов разрозненных данных. Коммунальные предприятия нуждаются в ИТ-инструментах для управления, принятия эффективных бизнес-решений, а облачные вычисления предоставляют гибкость для эффективной интеграции данных и их использования».

Проблемы безопасности остаются.

Энергоснабжающие предприятия по-прежнему обеспокоены безопасностью (85 процентов) и конфиденциальностью (81 процент), а также оценивают их как самые большие трудности, с которыми они сталкиваются, когда речь заходит об использовании или расширении облачных вычислений.

Это связано не с уязвимостью технологий облачных вычислений, а с растущим потоком все более изощренных угроз кибербезопасности.    Устройства IoT, мобильные сети или сети 5G, коммунальные службы работают в гиперсвязанной цифровой экосистеме, которая может предоставить злоумышленникам новые и разнообразные возможности для использования сетей. Коммунальным службам для сохранения данных потребуется сотрудничество, как с регулирующими органами, так и с поставщиками.

Нормативная правомерность.

Многие регулирующие органы во всем мире по-прежнему не позволяют коммунальным предприятиям получать доход от своих инвестиций в облачные технологии, что препятствует обновлению устаревших IT-систем.

В то время как коммунальные службы признают роль, которую регуляторные органы играют в утверждении целесообразных расходов, 26 процентов назвали принятие правовых норм сдерживающим фактором для внедрения облачных технологий.

Однако большинство респондентов коммунальных служб (75 процентов) также отмечают, что регулирующие органы играют важную роль в защите конфиденциальности и безопасности клиентов.

Облака впереди

Многие коммунальные предприятия «окунулись» в облачные воды, используя корпоративных приложений; например, управление корпоративными ресурсами (ERP) или управление человеческим капиталом (HCM), и 74 процента планируют больше тратить на облачные технологии в ближайшие 3-5 лет.

В то время как движение к лучшему обслуживанию и привлечению клиентов становится движущей силой следующего этапа внедрения облака, инвестиции в операционную систему не сильно отстают. Сорок три процента коммунальных предприятий увеличили расходы на свои операционные системы минимум на 25 процентов по сравнению с уровнем 2015 года.