Стоимость обслуживания

В сценарии сегодняшнего конкурентного рынка, все отрасли находятся под огромным давлением, вынуждающим их снижать затраты на обслуживание, поскольку эти затраты составляют значительную часть затрат на эксплуатацию. Отрасли промышленности вынуждены искать разные способы обслуживания электрического оборудования, могущие заменить обычное профилактическое обслуживание, выполняемое через определенные интервалы времени.
За последние два десятка лет концепция обслуживания приобрела различные размерности, и в значительной степени изменилась, возможно, больше, чем какая-либо другая дисциплина управления. Эти изменения связаны со значительным возрастанием количества и разнообразия заводского оборудования, которое надлежит правильно обслуживать.
Электрическое оборудование, обладающее намного более сложной конструкцией, требует новых методов обслуживания, и изменения взглядов на организацию обслуживания и ответственность, связанную с ней.

Деятельность по обслуживанию также реагирует на ожидающиеся изменения следующих аспектов:
- Быстрый рост понимания того, в какой степени отказ электрического оборудования влияет на безопасность предприятия, его персонала и оборудования.
- Рост понимания связи обслуживания и качества продукта.
- Усиливающееся давление для достижения высокой эффективности с точки зрения затрат для всего предприятия.

            Изменения испытывают отношение и опыт во всех ветвях промышленности. От выполняющих обслуживание людей требуется принять совершенно новые способы мышления и действий, как у инженеров и управляющих предприятия. В то же самое время, ограничения обслуживающих систем становятся все более явными, независимо от степени их компьютеризации.
Перед лицом этой лавины изменений, отрасли промышленности ищут новые способы обслуживания, позволяющие избежать фальстартов и тупиков, которые являются неотъемлемой части больших перемен.
Они ищут такую стратегическую линию, способную объединить новое развитие в единую схему, которую они могли бы разумно оценить, отобрав то, что, скорее всего, будет наиболее ценным для них, и для их компаний.
В настоящей работе обсуждаются некоторые аспекты нового подхода.

         Отказы электрического оборудования

отказ электрического оборудования

            К отказам электрического оборудования, как и любого другого оборудования, следует относиться со всей серьезность. Необходимо провести детальный анализ каждого отказа, которые поможет значительно снизить количество повторных отказов того же рода.
Дело в том, что, несмотря на выполнение регулярного обслуживания, невозможно полностью устранить отказы оборудования. Сообщается об отказах электрических систем различного типа во всех отраслях. Некоторые из таких отказов довольно серьезные, и приводят к большим производственным простоям, не говоря уж о том, что они способны вызвать и связанные с отказами повреждения смежного оборудования.
Например, когда такое оборудование, как разрядники, действующие в условиях высокого напряжения и защищающие от перенапряжений, выходят из строя, они часто взрываются, как бомбы, приводя к разбрасыванию твердых осколков фарфора на большое расстояние. Это вызывает повреждение находящегося рядом с ними оборудования. Аналогичную ситуацию можно наблюдать во время появления возгорания в электрическом распределительном оборудовании, вызванного тяжелым коротким замыканием.
Если проводимое регулярное обслуживание не использует любую из систем обслуживания, обсуждаемых ниже, то будут происходить незапланированные отказы оборудования, приводящие к крупномасштабным остановкам производства с одной стороны, и увеличивающие затраты на обслуживание, с другой стороны. Затраты на обслуживание поломки, обычно, выше, чем затраты на любой другой тип обслуживания.

            Управление обслуживанием поломки (BMM)

            Сам заголовок предполагает простую и очевидную логику действий: "Если оборудование вышло из строя, его нужно починить". Это метод реактивного управления обслуживанием, когда ожидается отказ машины или оборудования, а после чего предпринимаются любые действия по обслуживанию. Однако, по сути, этот тип управления обслуживанием вообще не предполагает наличия обслуживания.
Не производится никаких затрат на обслуживание, пока машина или система не прекратит работу.
Очень мало предприятий реально принимают философию обслуживания, связанную с работой до отказа. Почти во всех случаях, предприятия выполняют профилактические задачи обслуживания, такие как смазка, контроль параметров работы, и другие регулировки оборудования.
Однако при таком типе обслуживания, электрические машины и другое заводское оборудование никогда не восстанавливается, и его ремонт не проводится до тех пор, пока машина не отказывается работать.

            Высокие затраты на запасные части...
            Или высокая стоимость на замену  всей машины.

            В отсутствии принятых периодических требований по обслуживанию, отрасль, принимающая BMM, должна иметь возможность немедленного реагирования на все возможные отказы на предприятии.
Реактивный метод обслуживания вынуждает обслуживающие подразделения поддерживать большой запас запасных частей, в который могут входить запасные машины или, по крайней мере, все важные компоненты критического оборудования на предприятии. Альтернативой этого подхода может быть уверенность в том, что поставщик оборудования способен немедленно доставить требуемые для ремонта оборудования запасные части.
Подход BMM является наиболее затратным методом управления обслуживанием. К основным затратам, связанным с этим типом управления обслуживанием, относятся:   

Высокие затраты на сверхурочную работу...

повреждение трансформатора
Регулярное обслуживание способно избежать фатальных отказов и сгорания трансформаторов

            Оборудование может выйти из строя в любой непредсказуемый момент для или ночи, и, следовательно, может оказаться необходимым задержать дополнительную рабочую силу для проведения обслуживания и ремонта в течение минимально допустимого времени, чтобы ввести оборудование обратно в эксплуатацию, уменьшая производственные потери.
Рабочей силе, задерживаемой после нормальных рабочих часов, должна выплачиваться значительная компенсация за переработку. 

Высокая стоимость времени простоя оборудования и высокие затраты на обслуживание...

Реактивный метод обслуживания в большинстве случаев приводит к более длительному простою оборудования.
Часто все необходимые запасные части, требуемые для устранения отказа оборудования, не имеются в наличии. Необходимо обращаться к поставщику для приобретения запасных частей. Даже если осуществляется немедленная доставка требуемых запасных частей, всегда тратится много времени до того, как будет завершен ремонт оборудования, и оно будет введено в работу.
Более того, поставщик запросит дополнительную оплату за срочную доставку, что, помимо увеличения времени, требуемого для ремонта отказавшего оборудования, значительно увеличит стоимость запасных частей. Это происходит потому, что нереально иметь все запасные части для всех машин, установленных на предприятии.          

Потеря прибылей из-за частичной или полной остановки производства...

Потеря прибылей

Реактивное обслуживание может быть приемлемым лишь для недорогого, и не критичного оборудования. Для дорогостоящего, или играющего критичную роль оборудования, нежелательно ждать, когда оно выйдет из строя, так как затраты, связанные с простоями такого оборудования, для производства всегда выше затрат на профилактическое обслуживание.
Потери доходов из-за недоступности системы будет превышать стоимость отказавшего оборудования.
Следовательно, более правильным является обнаружение дефекта до появления отказа. Это даст возможность запланировать ремонт или замену оборудования. Несмотря на то, что отказов оборудования избежать полностью невозможно, их количество может быть радикально уменьшено за счет использования соответствующего типа обслуживания.