НАК «Казатомпром» работает над увеличением квоты до 3500 тонн урана на транскаспийском маршруте, альтернативном маршруту через Санкт-Петербург. Однако поставки по альтернативному маршруту могут быть сопряжены с задержками, так как они проходят через различные юрисдикции. Компания Cameco сообщила, что некоторые материалы совместного предприятия Inkai в настоящее время задерживается в Азербайджане.
Поставки по транскаспийскому маршруту проходят несколько юрисдикций. (Изображение: Казатомпром).
«Маршрут поставок урана до сих пор проходит через Санкт-Петербург, и на сегодняшний день не было никаких ограничений на поставки Казатомпром по всему миру», - говорится в отчете компании по итогам третьего квартала. Казатомпром продолжает следить за «растущим списком санкций в отношении России» и их потенциальным влиянием на транспортировку продукции по российской территории. В третьем квартале компания продолжала отправлять свою продукцию через Санкт-Петербург без каких-либо сбоев, связанных с логистикой и страхованием.
Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТИТР), используемый Казатомпромом с 2018 года в качестве альтернативного маршрута, снижает риск недоступности основного маршрута. Компания заявила, что работает над увеличением лимита квот для этого маршрута и готова отправить груз своим партнерам по альтернативному маршруту, а не через порт Санкт-Петербурга».
ТИТР требует использования зафрахтованных морских судов в Черном море, а не коммерческих судоходных компаний, и для достижения максимальной экономической эффективности груз должен быть консолидирован в порту Поти в Грузии. Принадлежащая Казатомпрому часть груза, который в настоящее время перевозится по ТИТР, беспрепятственно достигла порта Поти. Однако отгрузки материалов с совместных предприятий Казатомпрома могут происходить с задержкой в связи с требованиями властей транзитных стран. «Например, груз, полученный от Inkai - совместного предприятия Казатомпрома и Cameco с соотношением 60:40, который в настоящее время находится в пути, чтобы присоединиться к грузу для консолидации в порту Поти, был задержан», - говорится в сообщении.
Прошлые и текущие поставки Казатомпрома, разрешены на основании обязательств, заключенных между компанией и конечным пользователем, который получает право собственности непосредственно в пункте назначения, но власти транзитной страны могут потенциально запросить документацию у партнеров по совместному предприятию, а также у самого совместного предприятия с использованием ТИТР.
«Поскольку юрисдикции, связанные с ТИТР, впервые пересматривают подобные договоренности, существует повышенный риск задержек при транспортировке», - сказал Казатомпром.
По словам компании, независимо от того, отгружается ли продукция Казатомпромом или его партнерами, совместно использующими казахстанские активы, до ее прибытия на западный конверсионный завод она считается продукцией казахстанского происхождения.
Азербайджанская задержка.
В своем отчете о результатах третьего квартала компания Cameco, партнер Казатомпрома в Инкае, подтвердила, что не получит права собственности на материалы, поставляемые с совместного предприятия, до тех пор, пока они не поступят на нефтеперерабатывающий завод Blind River в Канаде. Шон Куинн, старший вице-президент и главный юрисконсульт Cameco, подтвердил, что груз с Инкая, который в настоящее время находится в пути, был задержан в Азербайджане из-за нормативных требований и ожидает разрешения для продолжения перевозки.