Проекты по поставке электроэнергии требуют логического развития вариантов конструкции для удовлетворения структурных и электрических требований. На визуальные характеристики, которые возникают в результате проектных решений, инженер может влиять целенаправленно, но как?
Общие инфраструктурные проекты, такие как здания или мосты, интегрируют эстетические принципы, одновременно удовлетворяя структурные и экономические критерии. Общественное ожидание проектов заставляет учитывать эстетические аспекты на протяжении всего процесса проектирования и составления бюджета. Однако для проектов по энергоснабжению эти ожидания не так тесно связаны, как и взаимоотношения между человеком и структурой.
Электрическая сеть - критически важная инфраструктура для современного общества, но люди не ассоциируют воздушные линии электропередач с возможностью включения света или зарядки гаджета. Проблема становится еще более сложной, если учесть, что общество не реагирует на масштаб конструкций так, как на другие объекты среды. Например, люди обращают внимание на здания, в которых работают; мосты, по которым проезжают, но подобных аналогий с линиями электропередач нет.
Несмотря на то, что в настоящее время линии электропередач являются неотъемлемой частью современного ландшафта. Таким образом, ЛЭП визуально оцениваются без преимуществ симбиотических отношений. Проблема усугубляется тем, что структуры передачи имеют уникальную и необычную форму по техническим характеристикам. Визуальные атрибуты ЛЭП оцениваются иначе, чем здания и мосты. Тем не менее, общественность все больше возлагает большие надежды на эстетически привлекательные конструкции, что влияет на реализацию проектов.
Функциональное искусство.
Что произойдет, если воздушных линий будут рассматриваться как функциональное произведение искусства? Возможно, на этот вопрос лучше ответят архитекторы, но эстетика может дополнить функциональную, экономическую и эксплуатационную безопасность структурных конструкций трансмиссии.
Эстетика сочетается с проектированием инфраструктуры.
Инженеры предпочитают «держаться подальше от незнакомого мира эстетики» по многим причинам. Однако отдельные компании и инженера-строители поддерживает эстетическую сторону проектирования. Инженерные проекты могут улучшать или ухудшать окружающую среду в силу визуальных характеристик. Поскольку эстетика является неотъемлемой частью устойчивости инженерного проектирования, стоимость эстетической составляющей должна быть включена в бюджет проекта. Визуальная составляющая должна стать неотъемлемой частью планирования, строительства, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта, восстановления, реконструкции и повышения безопасности среды.
Эстетическая гармония должна существовать между проектами строительства и окружающей средой. Окружающая среда является одновременно естественной и искусственной, и с помощью конструкции ее эстетические качества могут сохраняться и улучшаться. Базовые конструктивные детали редко могут быть добавлены после реализации проекта с экономической точки зрения. Следовательно, визуальную составляющую необходимо учитывать на протяжении всего проекта.
Оцинкованная V-образная опора.
Эстетические качества могут быть достигнуты способами, которые поддерживают и даже улучшают функциональное качество. Примеры этого получают общественное одобрение на этапе планирования, когда еще возможны изменения.
Эстетика в первую очередь.
В значительной степени архитекторы-строители и проектировщики мостов определяют успешность проекта по художественному впечатлению, сформированному на начальном этапе. Такой подход, когда нужно думать об окончательной визуализации объекта, является отправной точкой, создающей возможность сформировать целостное видение того, как будет выглядеть проект в контексте окружающей среды.
Традиционный процесс инженерного проектирования определяется, прежде всего, функциональными параметрами с относительно небольшим учетом внешней эстетики. Однако, благодаря пониманию того, как визуальное воздействие связано с функциональностью, эстетическое качество проектов инфраструктуры электроснабжения может быть улучшено. Подобно индустрии строительства зданий и мостов, в электроэнергетике сегодня конструкторы обращают внимание на то, как визуальные эффекты переплетаются на раннем этапе проектирования, а эстетика может быть достигнута с экономической точки зрения.
Анкерная опора.
Изучение нового языка.
Недавно рабочий комитет Американского общества инженеров-строителей опубликовал отчет «Эстетическое проектирование электропередающих конструкций». Основная цель заключалась в том, чтобы предоставить проектировщикам отправную точку для роста их эстетических знаний, оценки и мастерства.
Эта работа возникла в результате обсуждений проекта «Проектирование стальных опор электропередачи», который включает «эстетику» как часть геометрических объектов. Почти так же важно уточнить, что «эстетика» не означает, что все структуры передачи энергии должны привлекать внимание. Скорее, это означает ответственность за содержание и эстетическую привлекательность, чем функциональную практичность.
Аргумент быстро переходит в сторону стоимости, но здесь опять же, проявление большего вкуса во время разработки дизайна обычно может быть нейтральным с точки зрения затрат с точки зрения проекта в целом.
Таким образом, хотя это более неуловимо, чем другие дизайнерские соображения, дизайн может стать более комфортным.
Где резина встречается с дорогой.
Инженеры-электрики хорошо знают, что несущие конструкции должны поддерживать электрические провода и сохранять безопасность при любых атмосферных условиях. Чертежи нагрузки и конфигурации разрабатываются в соответствии с действующими законами физики. Другие влияющие силы определяют «большую часть игрового поля до того, как проектировщик линии и инженер-конструктор начнут определять конструкции и разрабатывать структурные системы и выбирать размер элементов».
V - образная опора.
Руководящие органы, представители общественности, землевладельцы, финансовые организации, органы, выдающие разрешения, и природоохранные агентства входят в число заинтересованных сторон, вносящих свой вклад в проекты энергоснабжения. Все это вызывает вопросы о том, на каком этапе более эффективно рассматривать эстетику.
Где в проектном цикле ключевые моменты, которые дают возможность целенаправленно влиять на визуальное качество готового продукта? Как эта перспектива может быть частью конверсии в самом начале разработки проекта? Цель состоит в том, чтобы эти перспективы были представлены в том пространстве, где это происходит. Слишком часто отсутствует понимание причинно-следственной динамики между функциональными драйверами и последующими визуальными воздействиями.
Повседневная эстетика.
Уровень напряжения может иметь прямое влияние на высоту и очертания конструкции, поскольку для более высокого напряжения обычно требуются конструкции большего размера и более широкие коридоры с полосой отвода. Проведение параллели между электрическими требованиями и их визуальным воздействием может заставить проектировщика задуматься о том, как будут рассматриваться различные конфигурации.
Выравнивание трассы, длина пролета и топография профиля могут иметь прямое отношение к тому, как часто конструкции будут рассматриваться, кем и откуда. Иногда установка уникальной структуры обеспечит необходимый эстетический эффект в исключительной ситуации.
Требования, предъявляемые к конструкции и обслуживанию, более критичны с точки зрения безопасности, но дизайнеры должны учитывать эстетический эффект и делать все возможное для обеспечения визуального качества. Доступ к проводам, рабочее пространство и системы подъема - все это может повлиять на общий баланс конструкции.
Допустимая площадь основания должна определять, можно ли использовать растяжку или многопоточную конструкцию, а пределы стрелы провеса определять визуальное воздействие, которое будет иметь окончательная конструкция. Соответствующее уменьшение провеса должно использоваться вместе с конусностью, выпуклостью или наклоном конструкции, чтобы эстетика конечного продукта не оставляла сомнений в целостности конструкции.
Механические свойства и физическое расположение изоляторов и оборудования также могут иметь огромное влияние на эстетику конструкции. Полимерные, фарфоровые и стеклянные изоляторы обладают разными эстетическими характеристиками, которые могут быть полезными или вредными в зависимости от выбранного для них места.
Адаптация.
Сегодня промышленность представляет много возможностей для выбора материала конструкции: сталь, бетон, дерево, а композитные материалы доступны в различных формах и конфигурациях. Выбор материала дает дизайнерам «некоторый контроль над окончательной эстетикой проекта».
Оцинкованная Y-образная опора.
Понимание баланса между существующим ландшафтом, схемой структуры, напряжением, площадью основания и общественным мнением позволит проектировщику повысить эстетическую сторону линии, не жертвуя при этом функциональностью.
Помимо проектирования и создания инфраструктуры, поддерживающей развитие общества, инженеры могут представлять свои проекты как функциональные произведения искусства в контексте окружающей среды.