Монтаж ошиновки ОРУ выполняют в определенной технологической последовательности. В соответствии с ППР после приемки под монтаж строительной части ОРУ на площадку завозят необходимые материалы, механизмы и приспособления. До начала монтажа изоляторы и сцепную арматуру развозят по площадке ОРУ, распаковывают изоляторы, осматривают их, обращая внимание на наличие сколов и трещин, прочность цементной связки, соосность стержней и шапок. Если обнаруживают скол, трещину и другие дефекты, изоляторы отбраковывают. Годные изоляторы протирают, а фарфоровые кроме того испытывают мегаомметром. Сопротивление изоляции каждого подвесного изолятора должно быть не менее 300 МОм. Затем подбирают арматуру для гирлянды, комплектуют и собирают изоляторы в гирлянды. Сборку удобно выполнять на лотках, обращая внимание на то, чтобы во всех изоляторах были исправные замки, которые устанавливают в гнезда шапок и ушки.
Далее с помощью барабана, установленного на домкраты или кабельную тележку, раскатывают провода для сборных шин, шинных мостов и спусков. На одном конце провода опрессовывают натяжной зажим и сцепляют его с гирляндой изоляторов. Гирлянду поднимают на траверсу портала. Противоположный конец провода с помощью монтажного натяжного зажима и скобы присоединяют к такелажному тросу и натягивают до предусмотренной проектом стрелы провеса. После визирования на проводе делают отметку и опускают его для монтажа второго натяжного зажима. Далее гирлянду с присоединенным зажимом поднимают и крепят ко второму порталу. Длину проводов сборных шин и шинных мостов можно определять геодезическим методом.
Для определения длин проводов в пролете А — Б устанавливают теодолит, с помощью которого поочередно из точек 7, 1 и 8 находят проекции точек крепления натяжных гирлянд к порталам (рис. 4, а, б). С помощью рулетки измеряют расстояние Z, между проекциями (точками 5) и фактическую длину гирлянды / (рис. 4, в). По специальным таблицам для типовых ОРУ 35 кВ в зависимости от длины пролетов, марки, сечения и количества проводов в фазе, а также окружающей температуры выбирают соответствующие приращения длины провода AL на стрелу провеса, затем определяют монтажную длину провода: L - L{ + AL— 21.
Если точки крепления натяжных гирлянд к порталам находятся на разных уровнях (перевод с низкого портала на высокий), определяют поправку: A L, = Л2 / 2LU где А2 — разность точек подвеса гирлянд (по чертежам проекта). При этом длину провода определяют с учетом стрелы провеса L = Lx + AL + ALx — 21.
Длину провода для шлейфа определяют рулеткой, выкладывая шлейф на земле, а стрелу его провеса в точке крепления шлейфа fm — по таблицам. Если фактические длины пролетов и марки проводов отличаются от приведенных в таблицах, стрелы провеса определяют расчетным путем.

Пролет ошиновки
Рис, 4. Пролет ошиновки (о) и схема определения длин проводов в пролете (б)
и шлейфе (в):
Л 7, 8— точки установки теодолита; 2, линии визирования; 3 — скоба для гирлянды; 4 — траверса портала; 5 — точка пересечений линий визирования
Монтаж масляного выключателя МКП, устанавливаемого на фундамент в ОРУ, выполняют в определенной технологической последовательности. Принимая масляный выключатель для монтажа, проверяют целостность упаковки, распаковывают его и осматривают выключатель снаружи. Далее проверяют комплектность, состояние изоляции, отсутствие течи масла, исправность заглушек, прокладок, предохранительных устройств газовых труб и т.п. Затем осматривают приводной механизм, для чего с помощью домкратов снимают временное запирающее устройство и медленно отключают выключатель. После этого контролируют состояние болтовых и шарнирных соединений отключающих и буферных пружин и тяг   привода, открывают шкаф привода, отключают выключатель и с помощью лебедки опускают баки.
При внутреннем осмотре выключателя прочищают дугогасительные камеры. В дугогасительном устройстве снимают экран и отвертывают корпус, стопорный винт (в медном наконечнике неподвижного контакта) и медный наконечник. Это позволяет осмотреть положение направляющего болта. Головка болта должна быть расположена против отверстий в латунном стакане, к которому привернуты гибкие связи. Концы болтов, которыми крепятся гибкие связи, не должны выступать внутрь кольцевой выточки стакана, в котором расположена пружина. Далее краном устанавливают выключатель на фундамент и закрепляют его болтами.
Регулируя контактную систему, добиваются совпадения осей подвижных и неподвижных контактов. Их плотность соприкосновения проверяют щупом толщиной 0,05 мм, а поверхности соприкосновения — нанесением тонкого слоя краски.
Поверхность соприкосновения должна составлять не менее 70 % общей площади. Регулировку хода контактов выключателя осуществляют ввинчиванием контактных стержней траверсы. Полный ход подвижных контактов должен быть 270—280 мм, ход в контактах 15—17 мм, а давление в камере —не менее значений, указанных заводом-изготовителем. Завершив проверку контактов, собирают камеры. При этом обращают внимание на правильность прохождения контактных стержней траверсы в отверстиях дугогасительных пластин. Если обнаружено заедание стержней, регулируют наклон ввода. При снятом кожухе проверяют одновременность замыкания и размыкания контактов выключателя с двойным разрывом электрической цепи на фазу.
После подключения неподвижных контактов и контактной траверсы выключателя медленно перемещают ее в положение «Включено». При загорании лампы на неподвижной части выключателя делают первую отметку, при загорании другой лампы этой же фазы — вторую. Расстояние между отмеченными положениями контактной траверсы указывает на равномерность включения контактов. Допускаемая равномерность (в миллиметрах) приводится в заводских инструкциях по монтажу. Так же проверяют равномерность замыкания и размыкания контактов трех фаз между собой.
Перед заливкой аппарата трансформаторным маслом протирают бензином все его изоляционные детали, промывают маслом дно бака и маслоспускной кран, проверяют исправность маслоуказателя. Во избежание увлажнения не рекомендуется заливать масло в сырую погоду; в холодное время года его температура при заливке должна быть на 5—10° выше температуры окружающей среды.
Баковый выключатель заливают маслом с помощью центрифуги, присоединяя нагнетательную линию к специальному отверстию в верхней части бака. Через 24 ч после заливки берут пробу масла для его испытания на электрическую прочность (если она не удовлетворяет нормам, масло сушат в выключателе).
Сушку производят с помощью фильтр-пресса, при этом всасывающую линию присоединяют к спускному крану бака, а по нагнетательной линии подают масло к верхней части бака. Для удаления испаряющейся влаги открывают выхлопные отверстия на крышке выключателя и создают зазор между баком и крышкой. Сушку выполняют при температуре масла в баке 55—-65° С, поднимая ее постепенно в течение 2—3 ч. Если электрическая прочность масла сохраняется в течение 3—4 ч несколько выше нормы, сушку прекращают.
Постепенно (на 5—10° С за 1 ч) охлаждают выключатель до температуры окружающей среды с обязательной циркуляцией масла через маслоочистительный аппарат.
Технология монтажа разъединителей на напряжение 35 кВ предусматривает последовательное выполнение ряда операций.
Разъединители РИД (3) на напряжения 35 кВ завод-изготовитель поставляет собранными и упакованными в ящики. Их доставляют в ОРУ к фундаменту и распаковывают. Комплектность поставки проверяют в соответствии с заводской ведомостью, производят расконсервацию узлов разъединителя и осмотр. Затем выявляют внешние дефекты разъединителя, обращая внимание на наличие трещин и сколов на изоляторах, целостность гибких проводников и лакокрасочных покрытий, прочность болтовых соединений. Далее проверяют контактное давление ламелей в разъемных контактах главных и заземляющих ножей, прикладывая вытягивающее усилие вдоль оси ножа к вставленному в ламели медному шаблону толщиной, равной толщине ножа, входящего в ламели. После проверки разъединитель устанавливают на опорную конструкцию и укрепляют. Поврежденную при монтаже окраску восстанавливают, смазывают контактные и шарнирные соединения. Затем проверяют одновременность работы всех полюсов.
Монтаж отделителей начинают с осмотра состояния его изоляции и контактных частей. Для этого проверяют контактное давление на каждом полюсе при отключенном отделителе, при этом прикладывают вытягивающее усилие вдоль ножа к отрезку медной шины толщиной, равной толщине ножа, вставленного в ламельные контакты. Усилие должно быть в смазанном контакте 90—100 Н на каждую пару ламелей. После этого к опорным конструкциям устанавливают и прикрепляют приводы главных и заземляющих ножей. С помощью автокрана все три полюса отделителя поочередно устанавливают и временно прикрепляют к опорной конструкции. При неготовности опорных конструкций выполняют укрупнительную сборку отделителя на раме, а после установки опор — его монтаж.
Отделитель выверяют по уровню и закрепляют. Устанавливая под фланцы изоляторов прокладки, регулируют зазор (1—3 мм) между торцами контактных ножей во включенном положении. Регулируя длину внутриполюсной тяги, устраняют смещение осей контактных ножей относительно оси полюса, допускаемое в пределах 5 мм. Привод соединяют тягами с приводным механизмом ведущего полюса, ведущий полюс — с ведомыми и привод заземляющих ножей — с их валами. Отделитель и приводы заземляют.
Поврежденную при монтаже окраску выключателей восстанавливают и смазывают контактные и шарнирные соединения. Включением и отключением проверяют правильность работы смонтированного отделителя, действие блокировки главных и заземляющих ножей. При необходимости проверяют одновременность работы всех полюсов.
Технология монтажа короткозамыкателей аналогична описанной выше.
Короткозамыкатели с завода на монтажную площадку доставляют в ящиках. Их распаковывают и осматривают основные узлы. Изоляторы очищают от пыли и загрязнений. Далее производят расконсервацию — ветошью, смоченной в уайт-спирите, удаляют защитную смазку и наносят новую, после чего приступают к монтажу короткозамыкателя. На металлическую конструкцию, которую приваривают к железобетонной опоре, устанавливают полюс короткозамыкателя. Привод и трансформатор тока ТШЛ-0,5 крепят к кронштейну, к валу привода и шарниру полюса приваривают тягу, а затем окрашивают. Сваркой соединяют полосу заземления с металлоконструкцией. Сварные монтажные швы зачищают и восстанавливают поврежденную окраску. Все болтовые крепления подтягивают и смазывают шарнирные и контактные соединения.
При монтаже трансформаторов тока их распаковывают, протирают и осматривают, обращая особое внимание на наличие трещин и сколов в фарфоровой покрышке, целостность маслоуказательного стекла, уровень масла и течи в уплотнениях.
Одноступенчатый трансформатор тока на напряжение 35 кВ устанавливают на опорную конструкцию и закрепляют болтами (при этом обеспечивают доступ к коробке вторичных выводов и съемному листу, расположенному внизу цоколя); присоединяют ошиновку к выводам первичной обмотки; разделывают и присоединяют контрольные кабели к выводам вторичных обмоток; заземляют цоколь, соединяют накоротко и заземляют выводы технологической (индукционной) обмотки.
Монтаж трансформаторов напряжения производят также в определенной технологической последовательности.
Операция разгрузки трансформатора
Рис. 5. Операция разгрузки трансформатора с применением гидравлических
домкратов
а — подклиновка трансформатора шпалами; б — опускание трансформатора на рельсы; в — перемещение трансформатора на шпальную клеть; г — опускание трансформатора на нижнюю шпальную клеть гидравлическими домкратами; д— перемещение трансформатора на более низкую клеть; в — опускание трансформатора на катки, установленные на железнодорожные рельсы; ж — установка трансформатора на рельсах; 1 — транспортер; 2 — трансформатор; 3 — опорные брусья; 4 — подклиновка шпалами; 5 —домкраты; 6— упоры; 7— вспомогательные рельсы; 8 — железнодорожный путь; 9— накладки для соединения рельсов; 10 — полиспаст; 11 — анкер; 12— первая шпальная клеть; 13— упор; 14— вторая шпальная клеть; 15— каретка; 16— проемы в шпальной клети
На монтажную площадку трансформаторы напряжения поступают упакованными в сплошные деревянные ящики. После их распаковки проверяют целостность фарфоровых изоляторов (вводов) и отсутствие течи масла. При необходимости доливают трансформаторы чистым сухим трансформаторным маслом, пробивное напряжение которого не менее 35 кВ. Проверив соответствие размеров опорных конструкций проекту, автокраном устанавливают трансформаторы и после выверки закрепляют их. Затем к ним присоединяют провода ошиновки и вторичных цепей.
Монтажу силовых трансформаторов (рис. 5) предшествуют операции, включающие выгрузку, погрузку, транспортировку трансформатора к месту установки, подготовку узлов трансформатора к монтажу.
В случае, если выгрузку трансформатора производят гидравлическими домкратами, сначала проверяют состояние электролебедки, трактора, палиспаста и других средств механизации, а также наличие упоров, приваренных к рельсам. Далее подклинивают транспортер шпалами и устанавливают металлические клинья под колеса.
Шпальную клетку выкладывают на расстоянии 2—3 м от оси ближайшего рельса железнодорожного пути по высоте погрузочной площадки транспортера шириной на 1 м больше разгружаемого трансформатора. Шпалы и брусья выкладки крепят строительными скобами. Шпалы в нижнем ряду, а также под домкратами укладывают сплошным настилом, все остальные ряды — через одну. Грунт должен быть хорошо уплотнен. При большой нагрузке на грунт основание для шпальных клеток под домкраты выполняют из железобетонных плит, заглубленных в землю, укладывают вспомогательные рельсы на транспортере и шпальной клетке и крепят их костылями. При этом на одной стороне трансформатора должно быть одинаковое количество рельсов и домкратных упоров. Трансформатор приподнимают домкратами и подводят рельсы под его дно.
После этого стропят полиспаст к трансформатору и крепят свободный конец троса к тяговому механизму. Гидравлическими домкратами плавно перемещают трансформатор с транспортера на шпальную клетку. Затем снимают накладки и рельсы на транспортере, разбирают один ряд прилегающей к нему шпальной клетки и отвозят транспортер в сторону.
На железнодорожном пути (на месте, где стоял транспортер) из шпал выкладывают вторую клетку высотой 0,6—0,7 м с проемами для подачи и установки кареток с катками, после чего укладывают вспомогательные рельсы и перемещают трансформатор с первой шпальной клетки на вторую. Далее устанавливают и закрепляют в проемах шпальной клетки каретки с катками гидравлические домкраты, с помощью которых равномерным нажимом приподнимают трансформатор, разбирают один ряд шпал и, ориентируясь по низшему положению штоков домкратов, постепенно и плавно опускают трансформатор до установки кареток на железнодорожный путь.
Для передвижения трансформатора на своих катках убеждаются в исправности и горизонтальности железнодорожного пути. Затем полиспаст стропят к трансформатору и анкеру, а свободный конец троса — к лебедке, с помощью которой постепенно и плавно передвигают трансформатор. При транспортировке особое внимание обращают на положение катков в местах пересечения путей.
В случаях перемещения трансформатора без собственных кареток выравнивают грунтовую дорогу и укладывают на ней сплошной настил из деревянных досок толщиной 50—60 или брусьев толщиной 100—120 мм. Брусья следует укладывать с интервалом, равным их толщине. Для этого из нескольких деревянных полозьев подготовляют сани. Полозья оковывают полосовой сталью с незначительно скошенной передней частью для набегания их на катки, которые изготовляют из металлических труб диаметром 150—200 или деревянных бревен твердой породы диаметром 150—200 мм. Сани устанавливают на катки, домкратами поднимают трансформатор, подводят под него сани и плавно передвигают их тяговым механизмом. Освобождающиеся по мере передвижения катки перекладывают, причем трансформатор должен оставаться не менее чем на половине поверхности катков.
Трансформаторы небольшой массы перемещают на стальном листе. При массе трансформаторов до 15 т их можно перемещать по наклонной плоскости, если их угол наклона к вертикальной плоскости меньше 150°, а отношение размеров наклонной плоскости равно четырем или более.
Перед монтажом трансформаторов проверяют основные комплектующие элементы: вводы, встроенные трансформаторы тока, газовое реле, систему охлаждения, расширитель и др., а также герметичность всех его узлов.
Герметичность трансформатора, заполненного маслом (без расширителя), проверяют так: если в течение 3 ч столб масла высотой 1,5 м не вызывает течи в местах, расположенных выше уровня масла, с которым он прибыл, трансформатор считают герметичным. Предварительную проверку в течение 3 ч можно делать сухим воздухом давлением 15 кПа. Трансформатор считают герметичным, если за этот промежуток времени давление снизится не более чем до 13 кПа.
Радиатор трансформатора испытывают давлением трансформаторного масла температурой до 60° С, значение которого равно давлению столба масла в собранном трансформаторе от нижних точек радиатора до верхних точек расширителя плюс 0,5 м. При наполнении радиатора маслом предварительно отвертывают воздухоспускную пробку и вместо нее устанавливают трубу. Испытания проводят при вертикальном и горизонтальном положениях радиаторов в течение 30 мин.
Герметичность можно проверять, подавая в радиатор сжатый воздух давлением 50 кПа в течение 30 мин. Для определения мест повреждения на все сварные швы предварительно наносят мыльный раствор.
Обнаруженные повреждения заваривают газовой сваркой (устранять течи замазкой или клеем неэффективно, так как они появляются вновь при разогреве масла) и повторно проверяют герметичность керосином. Испытанные радиаторы промывают маслом, подогретым до 40-50° С, через фильтр-пресс или центрифугу.
После промывки радиаторов их фланцы уплотняют заглушками на резиновых прокладках. Далее проверяют электродвигатели и крыльчатки вентиляторов. На конец вала электродвигателей насаживают крыльчатки с картонной шайбой и защитным колпаком и крепят специальной глухой шайбой.
Внутреннюю поверхность маслопроводов очищают стальными ершами и промывают несколько раз маслом. Задвижки разбирают, прочищают, собирают и испытывают давлением масла 50 кПа в течение 30 мин.
Маслоохладитель разбирают, очищают изнутри кожух, продувают трубы сжатым воздухом и промывают трансформаторным маслом. После этого проводят испытание, прокачивают чистое масло во временный бак в течение 24 ч.

Вводы трансформатора 35 кВ очищают от упаковочного материала, проверяют целостность фарфора, надежность армировки, колпачков и фланцев изоляции, наличие контргаек.
Через грязевик из расширителя сливают остатки масла и промывают его чистым и сухим трансформаторным маслом. После этого проверяют и вновь устанавливают на место маслоуказательное стекло, испытывают расширитель на герметичность, заполняя его сухим маслом и выдерживая в течение 3 ч.
Выхлопную трубу с внутренней стороны очищают от грязи и ржавчины, после чего устанавливают заглушки на резиновых прокладках. Перед установкой трубы на трансформатор монтируют и уплотняют ее стеклянный диск (мембрану) и испытывают трубу на герметичность маслом в течение 3 ч.
Газовое реле, реле уровня масла и приборы контроля температуры проверяют в лаборатории. Результаты проверки герметичности оформляют актом или протоколом и учитывают при введении трансформатора в эксплуатацию.
При необходимости ревизии трансформатора до вскрытия добиваются выравнивания его температуры с температурой окружающей среды. Для предотвращения увлажнения активной части трансформатора во время ревизии ее пребывание на воздухе не должно превышать времени, предусмотренного ПТЭ. После вскрытия трансформатора целесообразно его ревизию производить в такой последовательности: сначала проверяют затяжку доступных стяжных шпилек ярм, креплений отводов, переключателей и других элементов активной части, убеждаются в достаточности затяжки винтов осевой прессовки обмоток (подтягивание выполняют равномерно по всей окружности; контргайки затягивают). Затем осматривают изоляцию доступных частей обмоток, отводов, переключателей, цилиндров и других элементов активной части и ликвидируют замеченные повреждения.
Далее измеряют сопротивление изоляции: всех стяжных шпилек ярма относительно активной стали; прессующих колец относительно активной стали и балок ярма.
При наличии загрязнений тонкой струей теплого трансформаторного масла промывают активную часть, бак, после чего масло сливают через грязевую пробку. Затем, медленно опуская активную часть, проверяют правильность расположения верхних направляющих планок относительно стенок бака.
Далее концы отводов подсоединяют к контакторам и вводам. Отключенное на время ревизии заземление активной части на бак восстанавливают. Валы с приводами переключателей устанавливают на место согласно маркировке.
Перед установкой крышки проверяют правильность расположения резиновой прокладки и приклеивают ее клеем № 88 (или 88Н) к раме соединителя. При разрыве прокладки готовят вставку из полосовой маслоупорной резины, разделывают стыки резиновых прокладок на конус (на длине 60—70 мм), при этом середину каждого стыка располагают напротив определенного болта.
Трансформаторы на напряжение до 35 кВ включительно заливают маслом (его температура не ниже + 10° С) без вакуума, при этом температура их активной части должна быть выше температуры масла.
Технология монтажа трансформатора объединяет монтажные операции отдельных его узлов.
При монтаже переключающего устройства необходимо установить его привод и подвижные контакты переключателей в исходное положение: один конец горизонтального вала со шпонкой вставить в соединительную муфту вала переключателя, а другой конец и нониусный диск соединить по рискам с нониусным диском вала контактора. При правильном сопряжении всех звеньев переключающего устройства рукоятка ручного привода должна занимать вертикальное положение (ручкой вниз). Правильного положения добиваются регулировкой нониусных дисков вертикального вала.
Далее нужно проверить целостность отводов и состояние контактов контакторов. Включением контакторов от руки проверяют усилие главных и искрогасительных контактов (при проверке штоковым динамометром оно должно быть для главных контактов 130— 170 Н, для искрогасительных — 110—140 Н).
Струей чистого, сухого масла следует промыть внутреннюю часть коробки переключающего устройства и залить ее до уровня главных контактов контакторов маслом, пробивное напряжение которого должно быть ниже, чем в баке трансформатора, затем долить коробку маслом до отметки + 35° С в маслоуказателе, после чего установить резиновую прокладку и заболтить крышку.
Через смотровой люк бака трансформатора с помощью фасонного штифта связать шарнирную часть привода с верхней муфтой штанги, закрепив штифт бандажом из трех-четырех слоев киперной ленты.
При монтаже радиаторов нужно проверить их краны по надписям на рукоятке и убедиться, что они закрыты. Затем снять заглушки, тщательно очистить поверхность фланцев радиаторных кранов и осмотреть состояние деталей. Далее следует уплотнить фланцы запасными резиновыми прокладками или изготовленными на месте из листовой маслостойкой резины толщиной не менее 10 мм с проходным отверстием на 5—7 мм больше отверстия крана.
После этого нужно застропить радиатор за приваренную к его верхней части скобу, поднять и установить на шпильки верхнего крана, навернуть гайки на несколько ниток, навесить радиатор на шпильки нижнего крана и равномерно затянуть все гайки на нижних и верхних фланцах. После окончания монтажа всех радиаторов проверяют работу радиаторных кранов при полном их открытии. При монтаже дутьевого воздушного охлаждения в свободном пространстве между трубами радиатора по чертежу завода-изготовителя необходимо горизонтально установить опорную раму из швеллеров и во избежание вибрации при работе вентиляторов прочно закрепить ее на стенке бака.
На опорных рамах нужно установить вентиляторы и распределительные коробки.
Далее нужно установить шкаф автоматического включения и отключения электродвигателей дутьевых вентиляторов, замерить мегаомметром на напряжение 1000 В сопротивление изоляции всех электрических цепей относительно корпуса (оно должно быть не ниже 0,5 МОм) и проверить вентиляторы на вращение вручную (крыльчатки должны легко вращаться) и при включении убедиться, что они вращаются против часовой стрелки и не имеют биения.
Далее в течение 1ч проводят гидравлическое испытание смонтированной системы охлаждения давлением 0,2 МПа, с помощью насосов промывают систему маслоохлаждения (при температуре масла 40—50° С), периодически включая центрифугу (или фильтр- пресс) и отбирая пробы масла. Если масло при испытании удовлетворяет нормам, промывку заканчивают.
Расширитель заполняют маслом значительно выше отметок маслоуказателя, закрывают верхнюю задвижку бака трансформатора, а через нижнюю заполняют систему маслом, периодически доливая его в бак из расширителя.
При заполнении системы маслом все пробки открывают для выпуска воздуха, после чего их закрывают и уплотняют. Для обеспечения нормального уровня масла в расширителе полностью открывают две основные задвижки бака трансформатора.
При монтаже вводов трансформатора напряжением 3—35 кВ необходимо заглушки на крышке трансформатора снять, а вместо них установить вводы на уплотняющих резиновых прокладках. Болты фланцев затянуть равномерно и через смотровой люк присоединить концы обмоток к вводам внутри бака, при этом тщательно затянуть гайки.
При монтаже встроенных трансформаторов тока их необходимо подогреть до температуры, на 10° С выше температуры окружающего воздуха, пригласить наладчиков и провести испытания по нормам, приведенным в ПУЭ. При положительных результатах испытаний следует смонтировать переходный фланец с установленными в нем трансформаторами тока на новых уплотняющих резиновых прокладках и равномерно затянуть болты.
При монтаже расширителя на крышке трансформатора следует установить два кронштейна и временно закрепить на них расширитель.
При сборке маслопровода, соединяющего бак трансформатора с расширителем, нужно обеспечить уклон не менее 2 % в сторону трансформатора во избежание крутых изгибов и обратных уклонов в маслопроводе. На уплотняющих маслоупорных прокладках выполнить соединения всех фланцев маслопровода.
При монтаже газового реле сначала с него нужно снять крышку с поплавковой системой и установить корпус реле горизонтально на пробковых или клингеритовых прокладках, покрытых глифталевым или бакелитовым лаком, при этом смотровое окно должно находиться со стороны, удобной и доступной для наблюдения.
Крышку с поплавковой системой устанавливают на корпус газового реле так, чтобы стрелка на крышке указывала направление от бака к расширителю. В поливинилхлоридных трубах прокладывают концы проводов, присоединяемых к газовому реле.
При монтаже реле уровня масла следует проверить его работу, присоединяя к нему контрольную лампочку, которая гаснет при доливке масла до нормального уровня маслоуказателя.
На верхнем фланце трубы на мягкой резиновой прокладке устанавливают стеклянную диафрагму. При монтаже выхлопной трубы нужно с крышки трансформатора снять заглушку, поставить на ее место выхлопную трубу на резиновой прокладке и по всему периметру фланца равномерно затянуть крепящие болты.
При монтаже термометров температурный датчик термометрического сигнализатора устанавливают с помощью уплотнений из асбестового шнура, пропитанного бакелитовым или глифталевым лаком. Между корпусом прибора и пластиной ставят резиновую прокладку.
Гильзы ртутных и ртутно-контактных термометров заливают маслом и во избежание попадания в них влаги уплотняют.
При монтаже термосифонного фильтра его разбирают, очищают и промывают чистым, сухим трансформаторным маслом, засыпают сухой сорбент в фильтр и устанавливают на патрубках бака трансформатора при закрытых кранах. Затем открывают воздушный спускной кран на колпаке фильтра и при слегка открытом нижнем кране заполняют его маслом из бака трансформатора. При появлении масла в спускном воздушном кране закрывают нижний кран и дают отстояться маслу в течение 1 ч. Далее спускают часть масла из отстойника фильтра через спускную пробку, открывают верхний и нижний краны и заполняют фильтр маслом. Затем доливают масло в расширитель до нормального уровня.
Технология монтажа воздухоочистительного фильтра включает операции по его разработке, очистке от загрязнений и сушке.