Троллейный шинопровод ШТА75 служит для питания мостовых кранов, кран-балок, тельферов, а ШТМ76, ШТМ73 и IHTM72 — для питания электродрелей, электрошлифовальных машин и другого электрифицированного инструмента.
Технические данные троллейных шинопроводов приведены в табл. 1, а их секций — в табл. 2.
Таблица 1. Технические данные троллейных шинопроводов


Тип шинопровода

Номинальный ток,
А

Номи. нальное напряжение, В

Размеры, мм

Сечение короба, мм

ШТА75

400

660

 

70X80

ШТА75

250

660

  —

170x140

ШТМ76

100

380

Медные двутаврового сечения

195X222

 

 

 

 

94X80

 

250

 

4(6,9X6)

 

ШТМ73

660

—.

ШТМ72

400

660

-—

Троллейные шинопроводы прокладывают на стенах, бетонных и металлических колоннах, подкрановых балках, а также вдоль монорельсов, двутавровых балок,  конвейеров и крепят к несущим конструкциям за соединительные муфты через каждые 3 м. Промежуточную подвеску применяют для дополнительного крепления угловых секций. Конструкции для крепления шинопроводов поставляют комплектно заводы-изготовители.

Таблица 2. Секции троллейных шинопроводов


Секция

Тип шинопровода.

ШТА75,

ШТА75,

ШТШ6,

ШТМ.73,

ШТМ72;

250 А

400 А

100 А.

250 А

400 A i Т

Прямая

 

 

 

 

 

Длина, мм:

 

 

 

У2301

 

 750

У2601

  —

У2372

1500

У2603

У2703

У2371

У2303

У2202

2000

У2368

—.

3000 

У2604

У2704

У2370

У2304

У2Ш

4000

У2369

,—

6000

У2605

У2705

.—

У2305

У2209 :

Концевая

У2606

У2706

У2397

У2326 .

У2206 .

Для ввода каретки

У2607

У2707

У2390

У2307

У2204

Разъединительная

У2625

У2715

У2325

У2215

Компенсационная

У2926 .

У2714

У2389

У2326

У2214

Угловая 

 

 

 

 

 

Длина, мм, при радиусе

 

 

 

 

 

закругления, град:

У2611

 

 

У2311

 

1000 при 45

—.

1000. при 60

У2612

У2312

1200 при 45

У2613

У2313

1200 при 90 .

У2614

_

У2314

1400 при 45

У2615

У2315

1400 при 90

У2616

У2316

1600 при 45

У2617

___

У 2317

1600 при 90

У2618

У 2318

,1800 при 45

У2619

У2319

1800 при 90

У2620

—.

У2320

675 При 90

У2373

 

9.25 при 90

У2388

 

1125 при 90

У2376

Расположение шин при стыковке секций
Рис. 4. Расположение шин при стыковке секций троллейного шинопровода:
1 — шинопровод; 2 —зажимы соединительные
Сборку троллейных шинопроводов производят на козлах, Шинопроводы комплектуют в блоки длиной 9—12 м (три-четыре секции). Подъем более крупных блоков не рекомендуется, так как это может привести к перекосу секций и образованию порогов между троллеями.
Сборку троллейного шинопровода в блоки выполняют в таком порядке.
Проверяют размеры выступающих концов троллеев (рис. 4). На длинные концы соединяемых троллеев натягивают соединительные зажимы и стыкуют троллеи; к нулёвому троллею прикрепляют заземляющую перемычку; устанавливают соединительную муфту, тщательно проверив стыковку рабочих плоскостей короба, на котором перемещаются ролики каретки токосъема. После закрепления соединительной муфты устанавливают крышку; короб троллейного шинопровода в месте подвода питания и на концах линии соединяют заземляющими перемычками с верхней крышкой.
Поднимают блоки или секции шинопровода на крепежные конструкции с помощью мостовых или автомобильных кранов, электрических или ручных рычажных лебедок, самоходных выдвижных подмостей, гидравлических. платформ или подъемников, автопогрузчиков ; со специальными приставками.
Подъем шинопровода на проектную отметку лебедкой выполняют следующим образом:
подъемный ролик закрепляют по центру над местом установки шинопровода; при невозможности жесткого крепления ролик должен быть приведен в это положение оттяжками;
тяговыми трос закрепляют по центру траверсы с блоком шинопровода и пропускают через подъемный ролик;
к концам траверсы привязывают веревки, которыми с нулевой отметки корректируют положение траверсы с блоком.                              
Троллейные шинопроводы крепят к кронштейнам за соединительные муфты или с помощью промежуточных   подвесок, установленных непосредственно на коробе. Промежуточные подвески применяют также и для временного крепления (фиксации) при монтаже. После этого устанавливают вводные каретки токосъемника и проверяют легкость их передвижения по всей троллейной линии. Примеры установки и крепления троллейных шинопроводов показаны на рис. 5.
Чтобы уменьшить потери напряжения, троллеи из стали обычно дополняют устройством подпитки из алюминиевых шин, прокладываемых параллельно троллеям. При этом стальная часть выполняет функции токосъема. К стальным троллеям шины подпитки присоединяют через каждые 1,5 м. Стальные троллеи и алюминиевые подпиточные шины соединяют сталеалюминиевыми планками. Стальную часть планки крепят к стальному троллею, а алюминиевую — к подпиточной шине.
На линиях большой протяженности примерно через каждые 30—40 м, а в местах переходов через температурные швы устанавливают тепловые компенсаторы.
В средней точке между двумя компенсаторами троллеи закрепляют неподвижно. На остальных троллеедержателях троллеи наглухо не закрепляют, чтобы была обеспечена возможность их продольного перемещения.

крепление шинопроводов с помощью кронштейнов
Рис. 5. Варианты установки (крепления) шинопроводов с помощью кронштейнов:
а — на железобетонных балках; б — на металлических балках;, в, е — при прокладке вдоль монорельса; г — при прокладке вдоль стены; д — при прокладке . вдоль стены с колоннами
Подвод электроэнергии к троллеям выполняют через специальную вводную секцию. На вводах, питающих троллей, устанавливают автоматические выключатели; коммутирующие аппараты ввода оборудуются приспособлением, обеспечивающим их запирание в отключенном положении.
Троллеи после прокладки окрашивают. Рекомендуется применять ту же окраску, что принята для ошиновки (т, з, к). Поверхность токосъема троллеев не окрашивают.