выявление неисправности на высоковольтном выключателе

№пп

Признаки неисправности

Причины неисправности

Способы устранению

1.

Перегрев контактов.

  1. Отсутствие контакта.

 

Восстановить подвижной контакт пружины.

(2) Попадание сторонних частиц, загрязнение или подгорание контактов.

(a) Удалить сторонние частицы.
(b) Отполировать поверхность контактов (заменить при глубоких раковинах).

 

Сбой в работе прерывателя.

(1) Обрыв провода или обрыв цепи (катушки электромагнита).

Проверить цепь.

(2) Отсутствие контакта вспомогательного выключателя.

 

 

 

 

(a) Отрегулировать перемещение вспомогательного контакта
«ВКЛ \ ВЫКЛ».
 (b) Если контакт вспомогательного выключателя плохо перемещается, устранить причину торможения или заменить вспомогательный выключатель.
(c) Проверить крепление контакта, в случае необходимости подтянуть болты контакта вспомогательного переключателя.

(3) Обрыв катушки.

Заменить катушку.

(4) Поломка звена в системе управления.

Заменить сломанные детали.

(5) Сбой электромагнитного клапана.

Восстановить изношенные (от повышенного трения) детали или заменить электромагнитный клапан.

(6) Регулярное снижение давления воздуха.

(a) Проверить регулировку давления редукционного клапана.
(b) Проверь источник подачи воздуха и утечку воздуха.

(7) Снижение давления элегаза.

Устранить утечку и закачать газ.

высоковольтный выключатель 

№пп

Признаки неисправности

Возможные причины неисправности

Способы устранению

1.

Отказ операции включения.

 

 

(1) Обрыв в цепи катушки управления (включения электромагнита включения).

Проверить цепь.

(2) Отсутствие контакта механизма свободного расцепления.

Заменить контактор или восстановить поврежденную контактную поверхность.

(3) Обрыв катушки.

Заменить катушку.

(4) Неисправность защелки.

Устранить увеличенное трение и заменить изношенные детали.

(5) Сломана включающая пружина.

Заменить пружину.

(6) Снижение давления элегаза.  

Устранить утечку и закачать газ.

2.

Перекачивающая операция.

 

  1. Ошибка операции контактора свободного расцепления или отсутствие контакта вспомогательного выключателя (для контактора свободного расцепления).
    (2) Неправильное расположение защелки и ролика на включающем стержневом механизме.

 

Проверить ход контактора свободного расцепления.
Проверить и отремонтировать стержневой механизм.

 

 

3.

Утечка газа.

  1. (1) Неплотно поставлены сальники, или повреждение прокладки.
  1. Заменить сальники, заменить прокладку.

(2) Дефекты сварки или материала (корпуса).

Повторно заварить или заменить детали.

(3) Ослабленное соединение.  

Проверить крепежные детали.

(4) Неисправен датчик давления газа.

Отрегулировать или заменить датчик давления газа.

(5) Сработала тревожная сигнализация датчика давления газа из-за поломки газопровода и т.д.

 

Немедленно отключить резервный и размыкающий выключатель, обесточить выключатель. Связаться непосредственно с ближайшим представительством производителя выключателя.

4.

Утечка воздуха.

(1) Электро-магнитный клапан

(a) Повреждена прокладка клапана из-за попадания сторонних частиц.

(a) Заменить прокладку клапана.
(b)
Очистить от сторонних частиц.

(b) Повреждено седло клапана из-за попадания сторонних частиц.

Заменить корпус клапана.

(c) Сломан рычаг электромагнитного клапана

Заменить рычаг.

(2) Главный клапан. То же как (a) и (b) выше.

То же как (a) и (b) выше.

(3) Утечка воздуха из системы трубопровода.

Проверить крепежные детали.

(4) Увеличение выпуска воздуха через выхлопной клапан.

Измерить параметры выпуска клапана, и если параметры не отвечают нормативным, заменить его.

(5) Другие

Проверить прокладки и крепежные детали на соединениях.

механизм пневматического привода

№пп

Признаки неисправности

Причины неисправности

Способы устранению

1

Не работает магнитный клапан.

  1. Клапан закрыт в положении низкого давления.

Повысить давление.

(2) Сгорела катушка.

Заменить катушку.

(3) Сбой в работе конечного выключателя (концевика).

Отрегулировать выключатель или заменить его.

2

Магнитный клапан останавливается на полпути.

(1) Понижение контрольного давления.

Повысить давление (до нормы).

  1. Цепь включения и цепь выключения магнитного клапана срабатывают одновременно.

Временно отключить питание и включить снова.

  1. Магнитный клапан не удерживается.

 

Не проходит «+» через терминал P (подключить «+»).
Не срабатывают конечные выключатели (согласно описания конечного выключателя).

3

Магнитный клапан не останавливается автоматически (электрическая цепь остается под током).

(1) Несоответствующее давление на конечном выключателе.

Отрегулировать давление на конечном выключателе.

(2) Сбой в работе конечных выключателей (повязано с нагаром на металле).

Заменить конечный выключатель.

 

 

другие

№пп

Признаки неисправности

Возможные причины неисправности

Способы устранению

 

Утечка газа.

  1. (1) Неплотно поставлены сальники, или повреждение прокладки.
  1. Заменить сальники, заменить прокладку.

(2) Дефекты сварки и сварных деталей.

Повторно заварить и заменить детали.

(3) Ослаблено крепление сварных деталей.

Проверить крепежные детали на соединениях.

(4) Сбой в работе датчика давления газа.

Отрегулировать или заменить датчик давления газа.

 

Утечка воздуха.

(1) Магнитный клапан пропускает воздух.
(a) Повреждена прокладка клапана из-за попадания сторонних частиц.
(b) Повреждено седло клапана из-за попадания сторонних частиц.
(c) Сломан рычаг магнитного клапана.

(a) Заменить прокладку клапана. Удалить сторонние частицы.
(b) Заменить корпус клапана.
(c) Заменить рычаг.

(2) Главный клапан пропускает воздух как (a) и (b) выше.

Те же действия как (a) и (b) выше.

(3) Утечка воздуха с системы трубопровода.

Проверить крепежные детали на соединениях.

(4) Увеличение выпуска воздуха через выхлопной клапан.

Измерить расход воздуха через выхлопной клапан. Заменить клапан при не соответствии нормативному расходу.

(5) Другие.

Проверить прокладки и соединения.

Неисправность

Возможные причины

Возможные меры по устранению

Низкое сопротивление изоляции
(ниже 2000 МОм) между:
- терминалом фазы и заземленным корпусом, при закрытом прерывателем;
- терминалами фазы и полюсом.

 

- влажность;
- внутреннее и/или внешнее загрязнение изоляции;
- некачественное масло;
- осадок углерода/меди на внутренней поверхности;

 

- Сушить сухим горячим воздухом через полюс прерывателя в течение 4 - 6 часов.
- Демонтировать и очистить, собрать повторно. Сопротивление изоляции должно быть выше 2000 МОм, для 1,1 кВ и выше на 10000 МОм выше 36 кВ.

Высокое сопротивление между терминалами полюсов (выше 100 мОм) (15 мкОм на соединение) контакт. 

 

- уменьшенное
давление контакта;
- ослаблены соединения;
- поврежденная поверхность контакта из-за повторных операций;
- загрязнение контактов;
- окисление контактов. 

- Демонтировать, устранить дефекты, собрать повторно.
В случае необходимости заменить контакты. 

 

 

Неравномерное скольжение, трение  и перемещение контактов в 3-полюсах измеренные от верхней поверхности фланца дугогасительной камеры и контактного наконечника  штока при:
- открытом выключателе;
- закрытом выключателе;

- износ контактов из-за
повторяющихся ударных нагрузок или короткого замыкания цепи операции;
- неравная длина из-за
неправильно регулировки
соединений.

 

- Проверить контакты.
- Заменить контакты при значительном износе.
- Отрегулировать соединения, при неравной длине в трех полюсах.

 

 

Один из полюсов не включается.

- растяжение стержня поврежденного контакта;
- неисправно соединение полюса;
- поврежден контакт полюса; 

Демонтировать полюс и устранить дефект.

Операция выключения происходит гораздо медленнее операции включения (60 мс, при норме 40 мс).

- значительное трение подвижных деталей;
- зажат контакт выключения;
- время запуска операции замедленно;
- низкий уровень напряжения (на катушке электромагнита), следовательно, более длительное время пуска. 

- Проверить цепь управления.
- Визуальная проверка отключающей пружины.
- Выяснение и исправление причин.
- Проверить питание двигателя.
- Проверить датчики давления, реле, проводку управления.

Трансформатор 220 кВ

Трансформатор 220 кВ


№пп

Аннотация неисправности

Сведения об неисправности

Вероятная причина

Действиеи/иликонтрмера

1.

Cработал выключатель.

1. Заблокировано реле BTG.
2. Несоответствие полюсов.

 

Проверить контрольные показания работы реле на P.R.P.

2.

Выключатель.
Опасность в цепи отключения.

 

 Выключатель.
Цепь не отключается. (Не выполняется операция отключения).

1. Низкое давление газа и/или воздуха выключателя.
2. Отказ aux, цепи реле.

 

1. Проверить давление газа и/или воздуха.
2. Проверить тестером цепь вспомогательного реле.

 

3.

Выключатель.
Низкое давление воздуха и/или  газа.

 

Выключатель. Операции 30ACB,
30GCB, 30G1.

 

1. Низкое давление газа и/или воздуха.
2. Повреждение клапана газа и/или воздуха.
3. Повреждение воздушного компрессора.

1. Проверить давление газа и/или воздуха.
2. Проверить наличие утечек в показатели и/или в трубопроводе.
3. Проверить эксплуатационный режим воздушного компрессора.

4.

 BXR.
Несоответствие полюсов.

 

 

Выключатель.

 

 

1. Повреждение контакта вспомогательного выключателя.
2. Неисправность таймера Tix.

 

1. После отключения  выключателя от схемы управления прерывателем, проверить цепь тестером.
2. Проверить операционное время таймера.

5.

BXR.
Неполное переключение.

 

 

Задержка переключения (MTS),
цепи.

 

Никаких изменений по операции переключения MTS на заключительное положение «ПЕРЕДАЧА …», даже когда закончено переключение дополнительного времени.

1. Проверить позицию переключения MTS «ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ» и изменения по ней в положение «ПЕРЕДАЧА …»
2. Проверь цепь выключателя MTS тестером.