Большая часть траверс, кронштейнов, оголовков и другой идентичной им линейной арматуры крепятся на опорах BЛ с помощью хомутов, болтов и шпилек.
На рисунках приведены узлы линейной арматуры для их крепления на опорах. При этом большая часть «крепёжных узлов» предназначены для железобетонных опор ВЛ 0,4-10 кВ.
Марка | Размеры, мм | Масса, кг | |||
/ | 1, | /2 | L | ||
XI | 230 | 240 | 75 | 705 | 1,2 |
Х2 | 230 | 225 | 75 | 800 | 1,4 |
ХЗ | 250 | 260 | 75 | 770 | 1,3 |
Х4 | 260 | 220 | 80 | 615 | 1,4 |
Х5 | 260 | 200 | 80 | 815 | 1,4 |
Х6 | 240 | 485 | 80 | 1805 | 2,3 |
Х42 | 215 | 240 | 75 | 690 | 1,2 |
Хомуты для крепления траверс железобетонных опор: 1 — круг; 2 — шайба; 3 — гайка (серия 3.407.1-143.8.49)
Поскольку на воздушных линиях применяют чаще всего железобетонные опоры, на которых крепить хомутами линейную арматуру труднее, чем на деревянных опорах, необходимо на внутренней части хомутов применять направляющую планку, как это показано на рис. 2.6.61., которая фиксирует хомут на грани опоры и, следовательно, фиксируется и траверса. На траверсах необходимо предусматривать направляющие уголки, фиксирующие траверсу относительно тела опоры.
Марка | Размеры, мм | Масса, кг | |||
/ | 1, | 12 | L | ||
Х7 | 230 | 245 | 70 | 720 | 0,7 |
Х8 | 230 | 285 | 60 | 800 | 0,8 |
Х9 | 250 | 240 | 80 | 730 | 0,7 |
Х23 | 280 | 240 | 60 | 760 | 0,7 |
Х37 | 260 | 280 | 60 | 820 | 0,8 |
Х38 | 280 | 250 | 60 | 780 | 0,7 |
Х39 | 260 | 310 | 60 | 880 | 0,8 |
Х40 | 310 | 250 | 60 | 810 | 0,7 |
Х41 | 260 | 210 | 60 | 800 | 0,7 |
Хомуты для крепления траверс железобетонных опор: 1 — круг; 2 — гайка М12; 3 — шайба 12
Марка | Размеры, мм | Масса, кг | ||
/ | 1, | L | ||
ХЗЗ | 230 | 260 | 750 | 1.9 |
Х34 | 260 | 280 | 820 | 2,0 |
Х35 | 290 | 310 | 810 | 2,1 |
Х36 | 245 | 260 | 760 | 1,9 |
Хомуты для крепления траверс железобетонных опор