При прохождении ВЛ по лесным и зеленым насаждениям вырубка просеки необязательна. Вертикальные и горизонтальные расстояния от проводов при их наибольшей стреле провеса или наибольшем отклонении до деревьев, кустов и прочей растительности должны быть не менее 1 м.
Котлованы под опоры линии роют механизированным способом с применением буровых машин. При невозможности использования буровых машин грунт разрабатывают вручную. В скальных грунтах их выемку можно производить взрывным способом.
Котлованы под одностоечные промежуточные опоры бурят точно по оси трассы во избежание выхода опоры из створа линии. Штангу бура при бурении размещают в строго вертикальном положении. Котлованы роют непосредственно перед установкой опор.
Воздушные линии электропередачи размещают так, чтобы опоры не затрудняли движения транспорта и пешеходов. В местах, где имеется опасность наезда транспорта, опоры защищают железобетонными отбойными тумбами.

Траверсы угловых опор располагают по биссектрисе угла поворота линии. На установленные опоры наносят надписи, указывающие их порядковый номер и год установки.
Траверсы, кронштейны и изоляторы устанавливают до подъема опоры. Изоляторы перед монтажом тщательно осматривают и отбраковывают. Изоляторы не должны иметь трещин, сколов, повреждений глазури. Чистка их металлическим предметом не допускается. Штыревые изоляторы прочно навертывают на крюки или штыри, обмотанное паклей, пропитанной суриком с олифой. Оси штыревых изоляторов располагают вертикально.
Способы вязки проводов к изоляторам
Способы вязки проводов к изоляторам:
а — одиночная вязка на шейке; 5 — двойная вязка на шейке; в — двойная вязка на головке;
7, 2, 3, 4, 5 — порядок операций

При креплении обводного провода штыревые изоляторы устанавливают с наклоном до 45° к вертикали. Крюки и штыри для предохранения от ржавчины покрывают горячей олифой с примесью сажи или асфальтовым лаком.
Стальные провода должны быть оцинкованы. На временных линиях допускают неоцинкованные однопроволочные провода.
Крепление проводов на штыревых изоляторах выполняют проволочными вязками. Диаметры вязальной проволоки для крепления проводов любой площади сечения на штыревых изоляторах приведены ниже.


Материал провода и вязальной проволоки  

Сталь

Алюминий

Диаметр вязальной проволоки, мм

2-2,7

2,5—4

Установка опор
Установка опор кранами-установщиками (а), автомобильными кранами (б)
Провода в пролетах пересечений BЛ с различными объектами сращивать нельзя. Провода соединяют соединительными зажимами или сваркой. Встык однопроволочные провода не сваривают. Провода можно соединять скруткой с последующей пайкой. Крепление проводов на опорах BЛ — одинарное, исключение составляют случаи двойного крепления при пересечениях BЛ связи и сигнализации, контактных проводов, дорог. Провода ответвлений должны иметь на опорах глухое крепление.
Готовые развезенные по трассе или собранные на ней опоры устанавливают непосредственно в котлованы с помощью бурильно-крановых машин или кранов-установщиков опор KBЛ-8 (рис. а). Деревянные и железобетонные одностоечные опоры массой до 4 т можно устанавливать в котлованы автомобильным краном (рис. б).
Штыревые изоляторы, закрепленные на крюках, устанавливают непосредственно на стволах деревянных опор без траверс. В опоре буравом высверливают отверстия, в которые ввертывают хвосты крюков. Для удобства завертывания крюков применяют специальный ключ. Изоляторы, закрепленные на штырях, устанавливают на траверсах; при этом штырь закрепляют на траверсе гайкой.
Сооружение BЛ осуществляют поточным методом. Монтаж проводов разбивают на следующие операции: раскатка проводов, соединение проводов, подъем их на промежуточные опоры, натяжка проводов, крепление их на анкерных и на промежуточных опорах.
Неизолированные провода для BЛ доставляют на деревянных барабанах. Барабаны с проводом устанавливают на специальной тележке, с помощью которой выполняют одновременно раскатку нескольких проводов. Раскатку проводов с барабанов производят тракторами или автомашинами и ведут обычно от одной анкерной опоры до другой. При этом должны выполняться следующие требования.
Раскатку проводов по земле производят с движущихся тележек.
Раскатка и натяжение проводов непосредственно по стальным траверсам и крюкам не допускается. Раскатку проводов при отрицательных температурах производят с учетом мероприятий, предотвращающих вмерзание провода в грунт.
При раскатке проводов отмечают места обнаруженных дефектов проводов. В дальнейшем, перед натяжкой проводов, в этих местах выполняют их ремонт. Восстановительный ремонт проводов осуществляют: при повреждении до 17 % алюминиевого повива — наложением проволочных бандажей; при повреждении до 34 % — монтажом ремонтных зажимов; более 34% — заменой отрезком нового провода.