Изготовление обмоток является одним из наиболее ответственных видов работ при капитальном ремонте с заменой обмоток. Обмотки мощных высоковольтных трансформаторов имеют большие габариты и массы и сложную конструкцию. Изготовление таких обмоток непосредственно на месте ремонта, как правило, затруднительно, а иногда и просто невозможно. При необходимости замены обмоток их получают с трансформаторных заводов или изготовляют в мастерской ремонтного предприятия, имеющего квалифицированных обмотчиков и нужное оснащение.
В отечественных мощных высоковольтных трансформаторах применяются все типы обмоток: непрерывная, винтовая одно-, двух- и четырехходовая, дисковая, а для обмоток ВН класса напряжения 500  кВ и выше — петлевая. Последняя имеет преимущества перед непрерывными обмотками, хотя процесс намотки петлевых обмоток более сложный, а значит и более трудоемкий. Недостатком петлевых обмоток является, кроме того, увеличенное межвитковое напряжение, что требует усиленной витковой изоляции.
В процессе намотки петлевых обмоток витки соседних катушек (секций) переплетаются, что положительно сказывается на первоначальном распределении импульсных напряжений и позволяет отказаться от экранирующих витков и дополнительной катушечной изоляции входных дисковых катушек.
В связи с увеличением числа ступеней регулирования напряжения под нагрузкой применяют в качестве регулировочных (РО) слоевые обмотки, выполняемые в виде отдельных наружных обмоток. В этом случае широко используют двухслойные регулировочное обмотки с отдельными концентрами грубой и тонкой регулировки. Как правило, эти обмотки выполняют на бумажно-бакелитовых цилиндрах проводом прямоугольного сечения плашмя или на ребро.
В зависимости от мощности, величины проходящего по обмотке тока и числа ступеней регулирования обмотки выполняют одно- или многоходовыми из нескольких параллельных проводов. Для мощных трансформаторов на напряжение 220—750  кВ регулировочные обмотки выполняют в виде нескольких слоев, из которых каждый — многоходовая спираль.
Витки регулировочной обмотки соединяют так, чтобы между соседними ходами рабочее напряжение не превышало напряжения двух регулировочных ступеней. Слоевые регулировочные обмотки имеют более высокую импульсную прочность, чем винтовые, и меньший радиальный размер.