Для прокачивания масла через бак и систему охлаждения ДЦ и Ц ранее применялись сальниковые насосы серии К, которые затем были заменены на насосы серии МТ и МТЭ. Эти насосы позволили улучшить компоновку и технико-экономические показатели системы охлаждения, а также повысить надежность ее работы.
Для системы охлаждения с направленной циркуляцией масла применяются насосы, имеющие экранированный статор. Охлаждение обмотки статора осуществляется маслом. Корпус насоса имеет ребра для лучшего охлаждения.
Благодаря такой конструкции исключается опасность попадания в бак трансформатора газов либо фрагментов металла при аварийном выходе из строя насоса.
Электронасос представляет собой герметичный бессальниковый агрегат, состоящий из встроенного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором и центробежного насоса с рабочей крыльчаткой, закрепленной на валу электродвигателя. На корпусе имеются отверстия для выпуска воздуха и слива масла. Отверстие на напорном патрубке служит для установки манометра. Обмотка статора, запрессованного в корпус, охлаждается трансформаторным маслом, которое с тыльной стороны рабочего колеса через передний подшипниковый узел поступает в корпус и, пройдя по зазору между статором и ротором, возвращается во всасывающую часть рабочего колеса через отверстие в заднем подшипниковом узле.
Геометрические размеры электронасоса типа МТ.