Дисковая катушечная обмотка отличается от непрерывной обмотки тем, что для повышения электрической прочности межкатушечных каналов каждая катушка имеет общую катушечную (дополнительную) изоляцию, накладываемую после намотки катушки. Это требует намотки каждой катушки отдельно. Каждая катушка имеет несколько витков (до 25), намотанных один на другой в радиальном направлении, число параллельных проводов может достигать восьми. Катушечная изоляция выполняется из лент кабельной бумаги. Намотанные катушки собирают на шаблоне и соединяют пайкой их наружные концы, выполненные в виде переходов из одной катушки в другую. Осевой канал у внутренней поверхности и радиальные каналы между катушками образуются П-образными замковыми прокладками.
Дисковые обмотки отличаются большой механической прочностью в осевом направлении. Катушки с дополнительной изоляцией ранее широко применялись в мощных силовых трансформаторах класса напряжения 110 кВ и выше в качестве входных, а также в обмотках сверхвысоких напряжений (500-1150 кВ).
Конструкция обмотки из отдельных катушек позволяет накладывать дополнительную катушечную изоляцию разной толщины на каждую катушку соответственно возможным электрическим воздействиям на межкатушечные промежутки и соединять пайкой непрерывную часть обмотки с дисковой.
Производство дисковых катушечных обмоток очень трудоемко, поэтому вместо них в качестве обмоток ВН высоковольтных трансформаторов стали применять переплетенные или комбинированные обмотки.