Проверка релейной части ВЧ блокировки дистанционной защиты и токовой направленной защиты нулевой последовательности типа ЭПЗ 1643-69 начинается с осмотра панели, внешнего и внутреннего осмотра релейной аппаратуры, установленной на ней. Механическая регулировка реле производится согласно инструкции.

Проверка изоляции.

Сопротивление изоляции измеряется мегаомметром 1000 В. При проверке изоляции заземляющие провода, установленные на данной панели, должны быть отсоединены. Для исключения повреждения диодов их электроды соединяют временными перемычками. Поляризованные реле вынимают из колодок. Сопротивление изоляции цепей панели и аппаратуры проверяется по отношению к земле и между электрически не связанными цепями (постоянного тока, переменного напряжения и тока, сигнализации). Используя принципиальную схему защиты, определяют проводники, которые необходимо отключить от шинок и ВЧА и соединить между собой. Измерение сопротивления изоляции поляризованных реле производят мегаомметром 500 В. Если результаты указанных выше измерений положительны, то все цепи панели объединяют и испытывают напряжением переменного тока 1000 В в течение 1 мин. После испытания повышенным напряжением производят повторное измерение сопротивления изоляции цепей относительно земли и между собой. Если сопротивления изоляции, измеренные до и после испытания, одинаковы, то можно считать, что изоляция выдержала испытание. После окончания работ по проверке изоляции снимаются временные перемычки, подключаются отсоединенные аппараты, приборы и заземляющие провода. Сопротивление изоляции полностью собранных цепей (токовых, напряжения, оперативного тока и сигнализации) должно быть не менее 1 МОм.

Проверка аппаратуры постоянного тока.

В схеме сигнализации панели проверяют исправность диодов VDJ и VD2 измерением их сопротивлений в прямом и обратном направлениях с помощью омметра. Регулировку и проверку реле постоянного тока производят в следующем объеме.
С реле KL6 снимаются все диамагнитные шайбы для уменьшения времени его срабатывания, обмотка реле закрепляется ближе к рабочему зазору.
Проверяются напряжения срабатывания и возврата всех реле схемы защиты. Значения напряжения срабатывания и возврата реле приведены в табл. 8.
Таблица 8


Реле

Напряжение срабатывания. %

Напряжение возврата, % Uma

KL1, KL2, KL4, KL5. KL11—KL13

55-60

4—15 '

KL3, KL6, KL9, KL10.

60-65

5—13

KL7, KL8, KL14, KL15

60—65

3—13

Напряжение срабатывания и возврата реле можно увеличить включением резистора последовательно с обмоткой реле. При этом следует иметь в виду, что подключенный резистор увеличивает время отпадания якоря реле.
3) Проверяется время срабатывания и возврата реле (табл. 9). Измерение времени срабатывания и возврата производится электронным секундомером (типов Ф-209, Ф-738, Ф-291).
Таблица 9


Реле

Тип реле

Время действия, мс

при срабатывании (подаче на пряжения)

при возврате (снятии напряжения)

KL1. KL11, KL12

РП-255

<13

<8

KL2, KL4, KL5. КПЗ

РП 222

<13

<8

KL3

РП-253

<40

>200

KL6

РП-252

<70

>400 600

KL7, KL8

РП-252

<80

KL9, KL14, KL15

РП-23

<40

. <20

KL10

РП-253

<70

<40

Примечания I Измерение времени возврата реле KLJ KL2, KL4 К15 KLII— KL13 производится до момента размыкания размыкающего а репе KL3. KL6 — KLIO KL14, KLI5 — до момента замыкания размыкающего контактов
Время срабатывания и возврата реле KL6 измеряется при подаче тока в обмотку токового реле К.Л1
Временные параметры реле KL2, KL4. KL5. KL9 KLIO, KLI4 KL15 измеряются в полной схеме
4) Проверяется срабатывание указательных реле. Измерение напряжения срабатывания реле КН1 осуществляется в цепи, состоящей из последовательно включенных обмотки К.Н1 и резистора R2. Токи срабатывания реле КН2—КН5 должны удовлетворять выражению
/ер <0,75 /ном,
где /„ом — номинальный ток катушек указательных реле.
Проверка реле KS1 и KS2 (см. рис. 7,6). Токи срабатывания /ср и возврата /„ реле KS1 (табл. 10) проверяются подачей регулируемого постоянного напряжения на зажимы 11-12 комплекта А1 при отсутствии тормозного тока (в цепи обмоток реле KS1 и KS2, выведенных на зажимы 4-6 комплекта А1).
Таблица 10


Реле

Тоь, vi A

Коэффициент воз врата k„

срабатывания

возврата

KS1

5,6—5,8

2,5—2.6

0,45

KS2

2,8-2,9

1.2—1,3

0,45

После проверки токов срабатывания и возврата реле KS1 измеряется ток в его рабочей обмотке /р, обусловливаемый номинальным напряжением оперативного тока; /р должен быть равен 12— 17,5 мА. По измеренным величинам определяется коэффициент запаса

Далее, уменьшая тормозной ток /т, фиксируют срабатывание реле KS1. Срабатывание реле должно наступать при тормозном токе от 3,5 до 6 мА. Затем при /т=15 мА проверяется коэффициент торможения по формуле

где /р = 12-ь17,5 мА (измеренное значение при UHOM); wT = = 8800 витков; дар=4200 витков.
Реле напряжения КVI, тока КА1, мощности нулевой последовательности KW1 и реле KATI (типа РНТ-565 или РНТ-566) проверяются по действующим инструкциям. Реле тока КА1, пускающее ВЧ передатчик, должно быть в 1,5—2 раза чувствительнее реле KATI в цепи останова передатчика.

Снятие временных параметров защиты.

Правильное действие ВЧ блокировки определяют следующие временные характеристики:
а)       время от момента возникновения КЗ до замыкания цепи пуска ВЧ передатчика. При междуфазном КЗ это время не должно превышать 30 мс при /2(^2) >3/2уст(3(/густ), а при КЗ на землю —40 мс при 1км^31уСт\
б)      время от момента возникновения КЗ до замыкания цепи останова ВЧ передатчика. Для междуфазного комплекса оно складывается из времени срабатывания дистанционной защиты, реле повторителя KL11, реле KL10 и реле останова ВЧ передатчика KLJ3. Это время измеряется при Zp=0,5ZyCT. Для комплекта защиты от КЗ на землю оно определяется собственным временем срабатывания защиты от КЗ на землю, реле KL10 и KL13;
в)       время от момента исчезновения КЗ до размыкания цепи останова ВЧ поста. Для предотвращения излишней работы при внешних КЗ с реверсом мощности требуется, чтобы размыкание цепи останова ВЧ передатчика на одном конце линии происходило раньше замыкания цепи останова на другом конце линии. Контакт реле KL2 обеспечивает быстрое размыкание цепи останова; замедление замыкания цепи останова создается с помощью реле KL10. Время замыкания и размыкания цепи останова измеряется при подаче на панель приведенных ниже параметров аварийного режима. Для дистанционной защиты Zcp=0,5ZycT; /к>2/тр; фр = фчтал:. 

Измеренные временные параметры должны находиться в следующих пределах

г)       время от момента возникновения КЗ до срабатывания за щиты Это время обусловлено временем замыкания цепи останова, срабатыванием реле KS1 и выходного реле KL4 Для междуфазного комплекта оно должно равняться 175—200 мс, для земляного комплекта — 120—170 мс,
д)      время работы схемы дистанционного пуска ВЧ передатчика Определяется время подготовки цепей дистанционного пуска измерением времени срабатывания реле KL7 и KL8 при подаче плюса оперативного тока на зажим 25 панели ЭПЗ 1643 Оно не должно превышать 160 мс Затем измеряется длительность дистанционного пуска ВЧ передатчика при кратковременном сраба тывании реле KS2 Длительность пуска обусловлена временем возврата реле KL7 и KL8 и составляет примерно 1,2 с
Измерение времени замыкания цепи пуска ВЧ передатчика производится при междуфазном КЗ на замыкающем контакте реле 1К устройства блокировки дистанционной защиты от качаний, при замыканиях на землю на замыкающем контакте реле КА1 Оперативный ток с панели ЭПЗ 1643 должен быть снят, переключатели SAC1 и S/4C должны быть отключены Измерение времени замыкания цепи останова передатчика производится на контактах реле KL13 при поданном оперативном токе и включен ных переключателях SAC1 и SAC2 Все измерения производятся при двухфазном КЗ (А-В) и однофазном КЗ (С-0) Имитируя указанные повреждения, фиксируют время срабатывания защиты tc з при междуфазном повреждении на панель подаются ток и напряжение, соответствующие КЗ в конце I зоны дистанционной защиты При однофазном КЗ на панель подается ток, соответствующий этому повреждению в начале линии Измерение времени срабатывания защиты производится на замыкающих контактах реле KL4

Проверка взаимодействия реле.

На обоих концах ЛЭП включаются панели ЭПЗ 1636-67 и ЭПЗ-1643 с ВЧА Производится имитация двухфазных и однофазных КЗ и проверяется несрабатывание ВЧБ при введенном в работу дистанционном пуске на концах защищаемой линии (установлены накладка SX4 и перемычка 24-25, снята накладка SX3) На одном конце линии передатчик пускается кнопкой ПУСК, а на другом конце передатчик ВЧА должен пускаться дистанционно по ВЧ каналу При
опробовании взаимодействия ВЧ блокировки с другими устройствами РЗА проверяется
а)       пуск УРОВ контактами реле KL4,
б)      останов ВЧ передатчика от схемы УРОВ, при срабатывании реле KQT, срабатывании выходных реле других защит линии и реле KL5 проверяемой защиты,
в)       размыкание цепи останова при работе дифзащиты шин и других защит, действующих на реле KL3,
г)       действие ВЧ блокировки на отключение выключателя линии при напряжении оперативного тока, равного U»OM и 0,8t/„OM
В процессе проверки взаимодействия элементов защиты фиксируется четкая работа сигнальных реле
Правильность выполнения цепей тока и напряжения проверяется измерением вторичных токов нагрузки, построением их векторной диаграммы Измеряются ток небаланса 3/п, протекающий в нулевом проводе токовых цепей и через обмотки КА1 и КАТ1 и напряжение небаланса 3Uo на выходе разомкнутого треугольника цепей напряжения (на обмотках реле KV1 и KW1) Оценивается правильность включения реле мощности, и производится обмен ВЧ сигналами между приемопередатчиками.