КТП промышленного типа выпускаются в соответствии с ГОСТ 14695-80 мощностью 100; 160; 250; 400; 630; 1000; 1600 и 2500 кВА с одним и двумя трансформаторами внутренней установки. Номинальное напряжение на стороне ВН — 6; 10 кВ, номинальное напряжение на стороне НН — 0,4; 0,69 кВ. Подстанции выпускаются с масляными трансформаторами с нормальной изоляцией, с сухими трансформаторами и трансформаторами, заполненными негорючим жидким диэлектриком — с облегченной изоляцией. Конструкция и исполнение КТП позволяют устанавливать их в производственных цехах без ограждений или с простейшими сетчатыми ограждениями. КТП в модульных зданиях устанавливаются на открытом воздухе.
КТП выпускаются с одним и двумя трансформаторами. Возможно однорядное, двухрядное или на разных уровнях расположение двухтрансформаторных КТП.
КТП состоит из: УВН, силового трансформатора, РУНН, соединительных элементов высокого и низкого напряжений, шинопровода (при двухрядном расположении КТП).

Устройство со стороны высшего напряжения подстанции выполняется без сборных шин в виде высоковольтного шкафа или кожуха с кабельным вводом. Как правило, предприятия-изготовители предлагают несколько вариантов схем УВН. Выбор той или иной схемы определяется конкретными условиями проектирования.
На КТП устанавливаются специальные силовые трансформаторы типа ТМЗ, ТМФ, ТСЗ, ТСФ, ТНЗ, ТНФ и др., имеющие баки повышенной прочности, боковые выводы, защищенные от прикосновения, с расширителями для масла (ТМФ, ТСФ, ТНФ) и без них (типа ТМЗ, ТСЗ, ТНЗ).
Распределительное устройство низшего напряжения выполняется с одиночной системой шин — на однотрансформаторных подстанциях и с одиночной секционированной системой шин — на двухтрансформаторных.
РУНН собирается из следующих низковольтных шкафов:
• вводных, один на трансформатор (ШНВ);
• секционного (ШНС — на двухтрансформаторных подстанциях);
• линейных (ШНЛ, число зависит от заказа). Выпускаются КТП и с панелями ЩО-01.
Вводные (секционные) шкафы состоят из ячейки вводного (секционного) выключателя, ячеек отходящих линий, релейного отсека и шинного отсека.
Предусматривается выход шин на магистраль со сборных шин. Секционный автоматический выключатель в нормальном режиме, как правило, отключен. При необходимости может быть предусмотрено устройство АВР.
Линейные шкафы состоят из ячеек отходящих линий и шинного отсека.
На стороне 0,4 кВ предусматривается установка измерительных трансформаторов тока. В ячейках вводного выключателя трансформаторы тока устанавливаются в каждой фазе и PEN проводнике, на отходящих линиях трансформаторы тока могут не предусматриваться. Если трансформаторы тока устанавливаются, то их число (от 1 до 3) зависит от схемы шкафов и мощности трансформатора.
В РУНН с изолированной нейтралью, а также с глухозаземленной нейтралью напряжением 0,69 кВ предусматривается ячейка трансформатора собственных нужд, предназначенного для питания цепей управления, АВР и сигнализации.
В качестве защитно-коммутационных аппаратов применяются автоматические выключатели или блоки предохранитель-выключатель. Коммутационно-защитные аппараты имеют выдвижное или стационарное исполнение.