Марки кабелей, рекомендуемых для прокладки в земле (траншеях)
Область применения | Кабель прокладывают на трассе | С бумажной пропитанной изоляцией | С пластмассовой и резиновой изоляцией и оболочкой* | |
В процессе эксплуатации не подвергается растягивающим усилиям | В процессе эксплуатации подвергается растягивающим усилиям | В процессе эксплуатации не подвергается растягивающим усилиям | ||
В земле (траншеях) с низкой коррозионной активностью | Без блуждающих токов С наличием блуждающих токов | ААШв, ААШп, ААБл, АСБ* ААШв, ААШп, ААБ2л, АСБ* | ААПл, АСПл* ААП2л, АСПл* | АВВГ**, АПсВГ**, АПвВГ**, АПВГ**, АВВБ, АПВБ, АПсВБ, АППБ, АПвПБ, АПБбШв, АПвБбШв, АВБбШв, АВБбШп, АПсБбШв, АПАШв, АПАШп.АВАШв, АПсАШв, АВРБ, АНРБ, АВАБл, АПАБл |
В земле (траншеях) со средней коррозионной активностью | Без блуждающих токов | ААШв, ААШп, ААБл, ААБ2л, АСБ*, АСБл* ААШп, ААШв3, ААБ2л, ААБв, АСБл*, АСБ2л* | ААПл, АСПл* ААП2л, АСПл* | |
В земле (траншеях) с высокой коррозионной активностью | Без блуждающих токов | ААШп, ААШв3, ААБ2л, ААБ2лШв,ААБ2лШп, ААБв, АСБл*, АСБ2Л* ААШп, ААБв, АСБ2Л*, АСБ2лШв* | ААП2лШв, АСП2л' ААГОлШв, АСП2Л* |
*Применение кабелей в свинцовой оболочке должно быть в каждом конкретном случае технически обосновано в проектно-сметной документации.
**Кабели на номинальное напряжение до 1 кВ включительно.
Подтверждается опытом эксплуатации.
1 Для прокладки на трассах без ограничения разности уровней
2. Кабели с пластмассовой изоляцией в алюминиевой оболочке не следует применять для прокладки на трассах с наличием блуждающих токов в грунтах с высокой коррозионной активностью.
3. Кабели ААШв не следует применять: на трассах с числом поворотов более четырех под углом, превышающим 30В° (или более двух поворотов в трубах); на прямолинейных участках, имеющих более четырех переходов в трубах длиной более 20 м (или более двух переходов в трубах длиной 40 м) и более четырех переходов через огнестойкие перегородки или аналогичные препятствия (например, стены зданий) из-за значительной жесткости кабеля и низкой механической прочности защитного шланга.