Для выполнения работ по монтажу кабельных соединительных и концевых муфт и заделок применяют специализированные передвижные мастерские, выполненные на базе шасси автомобилей или одно- и двухосных автоприцепов. Все мастерские независимо от конструктивных разновидностей имеют утепленный кузов типа «Фургон», в боковых стенах которого имеются окна, защищенные экраном из металлической сетки, обеспечивающие естественное освещение. В задней стене имеются двери с установленной передвижной откидной лестницей для
Подъема рабочих в «Фургон». Мастерские оборудована контейнерами, в которых размещены шкафы для одежды, санитарные шкафы с канистрой и бачок для питьевой воды, раковина и умывальник. Эти контейнеры служат сиденьями во время движения автомобиля.
Для подключения электрооборудования мастерской к внешней сети в кузове установлен вводно-распределительный щит. Наличие бобин с инвентарными электрическими сетями позволяет быстро обеспечить освещение рабочих мест, питание электрифицированного инструмента и приспособлений.
В мастерских предусмотрена радиосвязь для оперативной связи технического руководства с бригадами, что особенно важно при монтаже и испытании кабельных линий.
Мастерские комплектуются соответствующей технической документацией по монтажу кабельных муфт и концевых заделок, а также инструкциями и плакатами по безопасному ведению работ и комплектом средств индивидуальной защиты, испытанных в соответствии с действующими правилами. Передвижные мастерские при отсутствии бытовых помещений на месте производства работ создают нормальные производственные и санитарно-гигиенические условия для рабочих.
Передвижная мастерская типа МК-А (рис. 1,а) на базе автомобиля марки ГАЗ-5ЗА предназначена для выполнения работ по монтажу соединительных кабельных муфт и концевых заделок всех типов, а также для удаления газов и откачки воды из кабельных колодцев и котлованов на кабельных трассах. В зимнее время она обогревается от отопительного устройства типа ОЗО.
Под кузовом машины установлены два ящика, в одном из которых размещена отопительная установка, а в другом — аккумуляторная батарея для запуска отопительной установки. Бензин в установку подается от бензобака автомобиля по специальному трубопроводу. Холодный воздух в отопительную установку поступает через жалюзи, расположенные на левой стенке кузова. Нагретый воздух в кузов подается через подводящую трубу со специальной насадкой, встроенной в пол. Отопительное устройство снабжено отсасывающим приспособлением для очистки поступающего в кузов теплового воздуха от паров бензина. Отопительное устройство включается со щита управления.
Рис. 1. Передвижные мастерские.
а — типа МК-А; б — типа МК-Н.
Для обеспечения электроэнергией отдельных механизмов, имеющих электрический привод, а также для освещения мастерской и рабочих мест в кузове установлен щит для подключения к существующей электросети в районе работы мастерской.
Для выполнения мелких слесарных работ имеется верстак, оборудованный электроточилом, настольно- сверлильным станком и параллельными тисками, в кузове также размещены переносные средства механизации, вентилятор для удаления газов, насос для откачки воды из колодцев и котлованов. Под фургоном мастерской в металлическом ящике хранится баллон с газом пропан-бутаном емкостью 55 л.
Комплектация мастерской средствами малой механизации и инструментом приведены в табл. 1—3.
На рис. 1,6 показана передвижная мастерская типа МК-П на базе двухосного автомобильного прицепа типа 2ПН-2, кузов которой оборудован аналогично мастерской типа МК-А, но с той разницей, что обогрев кузова в зимнее время осуществляется электрическими печами.
Переносный инвентарь | Количество, шт., для мастерских | |||||
МК-А, МК-П | CMKP | на прицепе ТАПЗ-7Г.Г» | ||||
Переносный газоанализатор АГФ-П-54 | 1 |
|
| |||
Жаровня | 1 |
|
| |||
Палатка | 1 |
|
| |||
Обогревательная камера ОК-1 | 1 | — | — | |||
Трансформатор ТСЗ-4 0,5 | 1 | — | — | |||
Трансформатор ТБС2-0.16 | 1 | — | — | |||
Трансформатор ОС0-025 | — | 1 | 1 | |||
Аккумулятор 6ст-68-ПМ03 | 2 | — | — | |||
Фонарь аккумуляторный | 1 | — | — | |||
Баллон 100 л для пропан-бутана | 6 | — | — | |||
То же 55 л | 1 | — | 1 | |||
То же 4 л |
|
| 1 | |||
Баллон с пропан-бутаном БСЖ-Г-5-10 | — | — | 4 | |||
Огнетушитель углекислотный 07-2 | 1 | — | — | |||
Аккумулятор 6ст-54 | — | 1 | 1 | |||
Фонарь сигнальный | — | 1 | — | |||
Крестовина для укладки кабеля | — | 2 | — | |||
Тренога для ограждения места работы | — | 1 | 1 | |||
Печь для разогрева кабельной массы | — | — | 1 | |||
Плитка «Турнет» | 1 | — | — | |||
Подогреватель пропан-бутановый | 3 | — | — | |||
Лампа переносная 12 В | 1 | 1 | 1 | |||
Мегаомметр МС-0,5 2500 В | 1 | — | _ | |||
Универсальное приспособление для выворачивания резиновых перчаток УПРП | — | — | 1 | |||
Валек деревянный |
| — | 1 | |||
Насадка к горелке ГПВМ-0,1 для расплавления припоя | — | — | i | |||
Муфта прямая | — | — | 1 | |||
Вентиль запорный | — | — | 1 | |||
Шланг кислородный диаметром 4—6 мм длиной 6 м | — | — | 1 | |||
Канат пеньковый диаметр 16 мм, дли | 1 | — | — | |||
ной 50 м |
|
|
| |||
То же диаметром 11 мм, длиной 15 м с карабином | — | 1 | - | |||
Топор А-1 | 1 |
|
| |||
Лом 0,2 | 2 | 1 | 1 | |||
Лопата совковая | 1 | 1 | 1 | |||
Лопата штыковая | 2 |
| 1 | |||
Ведро емкостью 10 л | 1 |
|
| |||
Канистра емкостью 5 л | 2 | 1 |
| |||
То же 20 л | 1 |
| _ | |||
Кисть волосяная |
| 1 | 1 | |||
| Количество для мастерских | |||||
Защитные средства | МК-А, | CMKP | на прицепе ТАПЗ-755 | |||
Коврик диэлектрический, шт. | 1 | 2 |
| |||
Перчатки диэлектрические, пар | 2 | 2 | 2 | |||
Галоши диэлектрические, пар | 1 | — | — | |||
Рукавицы брезентовые, пар | 1 | 2 | 3 | |||
Заземлитель, шт. | 1 | 1 | 3 | |||
Плакаты по технике безопасности, компл. | 1 | 1 | 2 | |||
Очки со светофильтром, шт. | — | 1 | — | |||
Очки с прозрачным стеклом, шт. | — | 1 | — | |||
Памятка по технике безопасности для кабельщика, шт. |
|
| 1 |
Станция механизаций кабельных работ (рис. 2) на базе одноосного автоприцепа марки ТАПЗ-755А представляет собой металлический контейнер с четырьмя отсеками и ящик, прикрепленные к раме автоприцепа. На крыше в передней части контейнера установлена автомобильная фара для освещения места производства работ и с задней стороны ролик для размотки кабеля при подключении станций к существующей электросети.
Рис. 2. Станция механизации кабельных работ на базе одноосного прицепа.
Все отсеки имеют дверцы. В одном отсеке контейнера размещены электрощиток и вертушка с кабелем для подключения станции к источнику питания электроэнергией и автомобильный аккумулятор напряжением 12 В для освещения рабочих мест при невозможности подключения станции к постоянному источнику питания.
В одном из отсеков металлического ящика размещены баллоны с газом и принадлежности к ним. В трех остальных отсеках контейнера и во втором отсеке ящика размещены механизмы, приспособления, инструмент и средства индивидуальной защиты по технике безопасности. Для устойчивости станций механизации в рабочем положении на дышле автоприцепа и сзади на раме установлены откидные упоры.
Станция механизации кабельных работ типа СМ1\Р выполнена на базе автомобиля марки УАЗ-452, в кузове которого вдоль боковых стен размещены контейнеры для приспособлении и инструмента. Во время движения автомобиля они используются как сиденья.
В передней части фургона установлен контейнер с тремя откидными крышками для размещения комплекта инструмента кабельщика типа НКИ-3.
Средняя часть фургона используется для установки кенотрона или трансформатора для прогрева кабелей в зимнее время или другого оборудования, необходимого для работ. Кенотронная установка и трансформатор для прогрева кабеля выдаются только при необходимости выполнения соответствующих работ.
Для устойчивости при транспортировке оборудование пристегивается ремнями к контейнеру и полу автомобиля. В кабине водителя установлен дополнительный аккумулятор на напряжение 12 В, включенный в общую электрическую схему автомобиля, обеспечивающий питание переносных ламп при отсутствии присоединения станций механизации к постоянному источнику питания. Комплектация мастерской механизмами и инструмента ми приведена в табл. 1—3.