Эта проверка относится к операционным испытаниям. После укладки всех катушек обмотки производят необходимые соединения схемы. Обычно перед окончательной пайкой схемы проверяют ее правильность. При этом обмотку статора включают на пониженное трехфазное напряжение (24 или 36 В), после чего на расточку статора кладут шарик (от подшипника качения), который под действием магнитного поля статора будет вращаться по поверхности расточки с равномерной скоростью по направлению вращения поля. Если скорость вращения шарика не будет равномерной или шарик будет останавливаться, то это является признаком неправильности схемы или наличия короткозамкнутых витков.
Еще лучше проверять наличие вращающегося поля с помощью простого приспособления, состоящего из шарикоподшипника с внутренним диаметром 6 мм и наружным 15 мм, закрепленного на деревянной ручке, проходящей через центральное отверстие шарикоподшипника, с помощью текстолитовой (гетинаксовой) шайбы и шурупа.
Для алюминиевых проводов зависимость сопротивления, Ом, от температуры определяется соотношением

сопротивление, отнесенное к 15°С, составит:

Приспособление держат за ручку и обводят им окружность расточки на небольшом расстоянии от поверхности. Если схема обмотки правильна, то под действием вращающегося поля наружное кольцо подшипника будет при обходе вращаться с равномерной скоростью в одну сторону. При неправильной схеме соединения обмотки скорость и направление вращения наружного кольца шарикоподшипника будут колебаться, а при наличии в обмотке короткозамкнутых витков кольцо в соответствующем месте остановится. Этим же приспособлением можно проверить и правильность соединения обмотки фазного ротора до окончательной пайки схемы, при этом обмотку ротора включают на пониженное трехфазное напряжение и приспособление обводят вокруг поверхности ротора на небольшом расстоянии от нее.