Сопротивление изоляции подшипников электрических машин должно быть не ниже 0,3 МОм для гидрогенераторов и не менее 1 МОм для турбогенераторов. Для остальных машин эта величина не нормируется, но практически она должна быть не ниже 0,5 МОм.

Проверку состояния изоляции производят на работающей машине при холостом ходе и при нагрузке методом измерения напряжения в контуре вал — подшипник — фундаментная плита — подшипник — вал по схеме рис. 7-4. Значение напряжения между концами вала до 0,5 В не вызывает появления большого под-
Требуемая мощность трансформатора определяется, кВ-А.
где Uя — испытательное            напряжение, кВ;
Us — номинальное напряжение вторичной (высшего напряжения) обмотки испытательного трансформатора, кВ; С — емкость изоляции обмотки, пФ; ω — угловая частота, с-1.

Схема проверки изоляции подшипниковой стойки
Рис. 1. Схема проверки изоляции подшипниковой стойки.
  при напряжении выше 0,5 В возможно протекание значительного подшипникового тока.
Измерения производят вольтметром со шкалой 3—10 В с возможно малым внутренним сопротивлением для исключения наводок от полей рассеяния.
Проводят два измерения (рис. 1):
а) определяют напряжение между концами вала, провода от вольтметра PV1 при помощи металлических пластинчатых или сетчатых щеток прижимают к концам вала, зачищенным от краски;
б) определяют напряжение между фундаментной плитой и корпусом подшипника вольтметром PV2, причем вал с обоих концов электрически присоединяется к стойкам подшипников гибким проводником большого сечения; провод с одного конца имеет упругую металлическую щетку, а с другого конца — наконечник; щетку прижимают к валу в непосредственной близости от подшипника, а наконечник присоединяют болтом к стойке подшипника.
При хорошем состоянии изоляции подшипника напряжения U\ и С/2 должны быть одинаковыми. Уменьшение напряжения U2 больше чем на 10 % относительно U{ указывает на неисправность изоляции и необходимость тщательного обследования и устранения повреждения.