Индукторные машины – такие машины в которых и обмотка якоря и обмотка возбуждения неподвижны, а ротор представляет собой цилиндр с равномерно распределенными по его поверхности выступами – зубцами.
Принцип действия основан на изменении индуктивности и взаимной индуктивности обмоток якоря и возбуждения при перемещении зубцов ротора относительно зубцов статора. Такая машина при работе в двигательном режиме называется редукторным двигателем. По характеристикам такой двигатель не отличается от обычных синхронных машин уступая им по масса – габаритным показателям и используется в тех случаях, когда нельзя получить требуемую частоту вращения обычным способом.

Индукторные синхронные двигатели

В 1854 году Найт получил патент на индукторный синхронный генератор.
В 1877 году Яблочкин получил патент на индукторный синхронный генератор, конструкция которого сохранилась до сих пор.


Выполняются серийно преобразователи частоты серии ВПЧ мощностью от 12 до 100 кВт с выходной частотой 2400 и 10000 Гц. Серии ВГО на мощность 500 кВт с частотой 1000, 2500, 8000 Гц, мощностью 1500 кВт с частотами 500, 1000, 2500 Гц.
Применяются: сварка, электроплавка.
В индукторных синхронных двигателях частота вращения зависит от числа зубцов ротора и определяется:

Для
Индукторные двигатели выполняются как трехфазными, так и однофазными. У них выполняют пусковую обмотку. Но при этом должно выполняться условие:

Синхронные индукторные двигатели небольшой мощности выпускают серийно. Серии ДСР и ОРД выполняют на частоты 1, 2 и 60 об/мин.

Индукторные синхронные реактивные двигатели

Они не имеют обмотки возбуждения и выполняются однофазными или трех фазными. Должно выполняться условие, что число зубцов ротора должно быть больше чем число полюсов якорной обмотки z > 2p.
Различают две основные модификации – разноименно и одноименно полюсные.
Индукторные синхронные реактивные двигатели