Повышение технического уровня электродвигателей серии ВАО2 (рис. 1) по сравнению с серией ВАО достигнуто выполнением следующих мероприятий:
применена внутренняя радиально-согласная система охлаждения с осевыми вентиляторами, установленными в районе лобовых частей обмотки статора вместо радиально-встречной системы охлаждения с центробежными вентиляторами у электродвигателей ВАО. Это снизило на 20 — 30 % механические потери на вентиляцию и на 20 — 50 % общую массу по сравнению с электродвигателями серии ВАО;
усовершенствована наружная система охлаждения, обеспечивающая более равномерное распределение наружного воздуха по трубам охладителя;
использована холоднокатаная электротехническая сталь марки 2412 с удельными потерями, 1,6 — 1,3 Вт/кг вместо горячекатаной стали с удельными потерями 2,0 — 1,55 Вт/кг, что уменьшило потери в активной стали статора и ротора на 15 — 30%; превышение температуры обмотки статора снизилось на 3 — 5° С, что повысило КПД на 0,1 — 0,2 %;
применен обмоточный провод марки ПЭТВСД вместо обмоточного провода марки ПСД;
использована корпусная изоляция обмотки статора "Монолит-2" с двусторонней толщиной 3,8 — 4,2 мм вместо ранее применяемой изоляции слюдотерм толщиной 4,7 — 5 мм. Это дало возможность повысить коэффициент заполнения пазов обмоточной медью на 16—20%, уменьшить потери в обмотке статора на 20 %, снизить температурные перепады в изоляции, повысило надежность электродвигателей вследствие повышения надежности изоляции F с температурным использованием по классу В;
обмотка статора закреплена в пазовой части магнитными клиньями, что снизило потери в стали сердечников статора и ротора на 30-40%, температуру обмотки статора на 5 — 8°С и повысило КПД на 0,2 — 0,5%;
использована бутылочная форма паза ротора вместо овальной. Кроме вышеизложенного для повышения надежности ряд узлов усовершенствован, что увеличило межремонтный период по сравнению с электродвигателями ВАО.
Электродвигатель ВАО 2-4501.В-2У
Рис. 1. Электродвигатель ВАО 2-4501.В-2У (Р = 400 кВт, U= 6 кВ, п = 3000 об/мин) :
1 — роликовый подшипник №76-32317М; 2 - гайка; 3— маслосбрасывающее кольцо; 4 — узел взрывозащиты; 5 — корпус подшипникового узла; 6 - щит; 7 - обмотка статора; 8 - воздухоохладитель; 9 - узел для страховки; 10 - продольное ребро корпуса статора; 11- сердечник статора; 12 - бандажное кольцо; 13 - схема соединений обмотки статора; 14 - масленка; 15 - щит; 16 - кожух, наружного вентилятора; 17 - наружный вентилятор; 18 - шариковый подшипник № 76-, 317EIU1; 19 - узел взрывозащиты; 20 — внутренний вентилятор

Электродвигатели ВАО2 имеют степень защиты корпуса электродвигателя и коробки выводов IP54, степень защиты внешнего вентилятора IP20. Статор состоит из станины,  сердечника и двухслойной обмотки. В подшипниковых щитах резмещены подшипниковые узлы, которые состоят из подшипников качения (для электродвигателя ВАО2- 450ЬВ-2У, Р = 400 кВт, п = 3000 об/мин - 76-32317М со стороны механизма, со стороны свободного вала —шарикоподшипник 76-317ЕШ1), узлов взрывозащиты, подшипниковых крышек, маслосбрасывающих колец и гаек с отверстиями на торце под ключ.
Наружный вентилятор литой из сплава ЦАМ4-1 закрыт стальным сварным вентиляционным кожухом.
Электродвигатели ВАО2 рассчитаны на 2400 включений в год, при этом допускаются три пуска подряд из холодного состояния и два из горячего с интервалом между пусками 3 — 5 мин. Допустимое количество пусков в сутки 6 — 8.