Стартовая >> Оборудование >> Трансформаторы >> Теория >> Выбор изоляции между обмотками трансформатора

Изоляция края обмотки - Выбор изоляции между обмотками трансформатора

Оглавление
Выбор изоляции между обмотками трансформатора
Изоляция края обмотки
Определение размеров изоляционных промежутков главной изоляции
Оценка электрической прочности маслобарьерной изоляции
 

Электрическая прочность концевой изоляции определяется рядом факторов: видом примененной главной изоляции, соотношением расстояний обмотка-обмотка и обмотка-ярмо (прессующее кольцо), величиной масляного зазора у емкостного кольца.
Сопоставление характеристик электрического поля в масляном канале у емкостного кольца в концевой изоляции класса напряжения 110—330 кВ с соответствующими характеристиками поля в радиальном масляном канале у обмотки в средней части показывает, что степени неоднородности этих полей достаточно близки, а именно коэффициент использования в обоих случаях лежит в пределах 0,5^0,7.
Однако имеется и некоторое отличие, состоящее в том, что зона повышенной напряженное ги в радиальном масляном канале в средней части обмотки более ограничена, чем в масляном канале у края обмотки, т. е. при прочих равных условиях значение напряженного объема на краю обмотки должно быть больше, чем в средней части. Это обстоятельство может привести к более низкой электрической прочности масляного канала на краю обмотки, чем в середине.
Результаты испытания крупномасштабных моделей концевой изоляции подтвердили это предположение. Для всех видов испытательных воздействий электрическая прочность масляного промежутка у края обмотки несколько ниже, чем электрическая прочность масляного канала такой же ширины в средней части обмотки. Так что снижение при одноминутном воздействии напряжения промышленной частоты составляет около 15%, при грозовом импульсе = 10%.

При проектировании концевой изоляции необходимо иметь в виду следующее:
1. Значение масляного зазора у емкостного кольца должно быть минимально возможным по конструктивным и технологическим соображениям. Уменьшение канала у емкостного кольца может быть достигнуто путем применения формованных угловых шайб, повторяющих форму емкостного кольца.
2. Форма емкостного кольца должна выбираться такой, чтобы обеспечить максимальное увеличение степени однородности поля в масляном канале у края обмотки, однако при этом следует заботиться о том, чтобы при изменении формы кольца не увеличивалась ширина, прилегающего к обмотке масляного канала.



 
« Влияние температуры окисления на окисляемость трансформаторных масел   Выбор типа обмотки трансформатора »
электрические сети