Стартовая >> Оборудование >> Трансформаторы >> Практика >> Вводы, присоединения кабелей и вторичных цепей к трансформаторам

Армированные вводы классов напряжения до 35 кВ - Вводы, присоединения кабелей и вторичных цепей к трансформаторам

Оглавление
Вводы, присоединения кабелей и вторичных цепей к трансформаторам
Армированные вводы классов напряжения до 35 кВ
Съемные вводы
Вводы на высокие напряжения
Устройство контроля изоляции вводов конденсаторного типа
Изоляторы опорные
Сборные коробки зажимов
Кабельные муфты

Вводы на напряжения до 35 кВ включительно (рис. 1) представляют собой фарфоровый изолятор 1 цилиндрической формы, внутри которого проходит медный токоведущий стержень 2 с резьбой на концах (шпилька). При классе напряжения 35 кВ изолятор заполнен маслом — общим с трансформатором. Это так называемая маслоподпорная конструкция ввода. При классах напряжения ниже 35 кВ внутренняя полость изолятора заполнена воздухом. Шпилька ввода 35 кВ изолирована бумажно-бакелитовой трубкой с толщиной стенки 6— 8 мм. На верхнем торце изолятора армирован металлический колпак 3. Между колпаком и торцом изолятора установлена резиновая шайба. Промежуток между цилиндрической частью колпака и фарфором заполнен магнезиальным цементом 5. Токоведущий стержень проходит в отверстие колпака и спаян с ним. На нижнем торце изолятора установлены шайбы: изоляционная 6 из гетинакса или электрокартона и металлическая 7.
Армированный ввод на 10 кВ
Рис. 1. Армированный ввод на 10 кВ.
1 — фарфоровый изолятор; 2 — токоеедущая шпилька (стержень); 3— колпак металлический; 4, 9—шайбы резиновые; 5 — магнезиальный цемент; 6 — шайба гетинаксовая (или электрокартонная); 7 —шайба металлическая (латунная); 8 — гайка латунная; 10 — металлический литой фланец.
Они закреплены гайкой, навинченной на шпильку. В средней части фарфорового изолятора имеется прилив, которым изолятор опирается через резиновую шайбу 9 на торец металлического литого фланца 10.
Наружная поверхность изолятора на уровне фланца делается рифленой, неглазурованной. Промежуток между изолятором и внутренней поверхностью фланца заполняется магнезиальным цементом. Рифленая поверхность изолятора улучшает соединение фарфора с цементом. Если ввод необходимо установить наклонно, применяют наклонный фланец. Фланец закрепляют на крышке трансформатора гайками на шпильках, приваренных к крышке, или болтами, если фланец ввода закрепляется на специальном фланце или обойме, приваренным к крышке. Фланцы имеют резьбу под болты.
Вводы на класс напряжения 35 кВ заполняют маслом из бака трансформатора. Масло входит во внутреннюю полость изолятора через вырез в изоляционной шайбе на нижнем торце изолятора. Верхний колпак имеет отверстие, закрытое пробкой, которую открывают для выхода воздуха из изолятора при заполнении ввода маслом. Как только масло покажется в отверстии колпака, пробку закрывают. В процессе работы трансформатора ввод остается заполненным маслом независимо от колебаний уровня масла в расширителе трансформатора.
Контактное присоединение к вводам как наружной шины, так и отвода обмотки является болтовым. Для контактных частей ввода в масле допускают превышение температуры над температурой масла, равное 15°С. При превышении температуры масла в верхних слоях над температурой окружающего воздуха, равном 55— 60°С, превышение температуры нижних контактных частей составляет 70—75°С, а допустимое превышение 92 температуры наружных контактных частей над температурой окружающего воздуха принимают равным 60°С.
Определение допустимых токов вводов с учетом того, что допустимые превышения температуры контактов не будут превзойдены, было сделано опытным путем, так как рассчитать это практически невозможно. Была получена следующая шкала номинальных токов и диаметров токоведущих шпилек:
Ток, А 275 400 600 800 1200 1400        2000
Диаметр резьбы шпильки. ... М12 М16 М20 М24 М30 2M33XU5 2М42Х2'

При токе более 600 А верхняя часть токоведущей шпильки расплющена в плоскую лопатку, к которой внешняя шина прикрепляется стальными оцинкованными болтами: при токе до 800 А — двумя, при токе более 800 А — четырьмя.
В эксплуатации иногда возникает необходимость заменить поврежденный фарфоровый изолятор. Конструкция армированных вводов такова, что в этом случае приходится заменять весь ввод, так как изолятор скреплен цементом с колпаком и с фланцем, а токоведущая шпилька припаяна к колпаку. Замена ввода в трансформаторах I—III габаритов с расширителем требует подъема активной части. Замена вводов в трансформаторах IV габарита и выше производится при частичном сливе масла из бака трансформатора. В этом случае отсоединяют токоведущую шпильку от отвода обмотки и присоединяют к отводу шпильку нового ввода через специально предназначенные для этой цели люки на крышке трансформатора. Перед заменой ввода перекрывают кран в маслопроводе расширителя.
Замена армированных вводов в эксплуатации представляет значительные трудности. В настоящее время все более широкое применение находят съемные вводы. При этой конструкции можно заменить поврежденный изолятор без подъема активной части и без использования люка на крышке трансформатора.



 
« Вводы трансформаторов   Виды и назначение устройств и арматуры, устанавливаемых на трансформаторах »
электрические сети