Стартовая >> Оборудование >> Трансформаторы >> Практика >> Такелажные работы при ремонте мощных силовых трансформаторов

Такелажные работы при ремонте мощных силовых трансформаторов

При ремонте силовых трансформаторов приходится выполнять большой объем такелажных работ, связанных с доставкой трансформатора с фундамента на ремонтную площадку и обратно, а также с разборкой и сборкой его. Эти работы особенно трудоемки и сложны при ремонте мощных трансформаторов, масса которых достигает десятки и сотни тонн. Перемещение трансформатора требует большого внимания и осторожности. Нарушение установленных правил при выполнении такелажных работ может повлечь за собой повреждение оборудования, несчастные случаи и даже человеческие жертвы. Поэтому к такелажным работам допускаются рабочие не моложе 18 лет, прошедшие специальное обучение и имеющие соответствующие удостоверения.
Перемещение трансформаторов, их узлов и деталей выполняют при помощи тросов (канатов) и различных грузоподъемных механизмов. Оборудование, инвентарь и материалы, применяемые при выполнении такелажных работ, составляют такелажную оснастку.

Узлы концов канатов
Узлы концов канатов: а— морской, б —прямой (крестовый), в —брамшкотовый
Сжимы
Сжимы: а — устройство, б — установка
Вязка стальных тросов к анкерам
Вязка стальных тросов к анкерам (якорям): а — до затяжки, б — после затяжки

показана вязка стального троса к анкерам (якорям) и соединение концов сжимами. Число сжимов и их расположение зависят от диаметра троса следующим образом:


диаметр троса, мм .

9,5

13 15,5 17,5 19,5

22

24 28 35 37

количество сжимов

2

3 3 3 4

4

5 6 7 8

расстояние между сжимами, мм

75

100 100 120 120

140

150 180 220 250

Для захвата (строповки) груза и подвески его на крюк или петлю грузоподъемного механизма применяют различные стропы (рис. 5). При строповке груза нельзя круто изгибать трос, при подъеме груза несколькими стропами натяжение всех стропов должно быть одинаковым. Концы стропов сращивают путем заплетай на длину К, равную 40 диаметрам троса, или соединяют сжимами.
Для такелажных работ применяются в основном стальные мягкие тросы типа ТК трех видов, отличающихся количеством проволок в прядях: 6Х19+1 ГОСТ 3070—55; 6x37+1 ГОСТ 3071—55; 6X61 + 1 ГОСТ 3072—55. Допустимые нагрузки на трос каждого вида приведены в соответствующих таблицах, имеющихся в ГОСТах, а также в справочниках. Концы тросов при обвязке и креплении или завязывают в морской, прямой или брамшкотовый узел (рис. 2), или соединяют сжимами (рис. 3). Для примера на рис. 4
Мощные трансформаторы поднимают за 4 крюка, приваренные к верхней раме бака. Подъем большинства трансформаторов, имеющих бак с нижним разъемам, производят за расположенные в нижней части 4 или 8 штырей (скобы со штырями). Верхнюю съемную часть бака с арматурой и охладителями поднимают за крюки, приваренные к этим узлам.
Некоторые мощные трансформаторы (с разъемом внизу), имеющие массу около 300 г, разрешается поднимать за штыри только в транспортном виде, т. е. без масла и с демонтированными арматурой, охладителями и т. д. Такие трансформаторы, полностью смонтированные и с маслом, поднимают при помощи 8 домкратов грузоподъемностью 50 Т каждый. В этом случае на баке предусматриваются специальные упоры.
Крепление стропов на крюке и кольце
Рис. 5. Крепление стропов на крюке и кольце:
а — крюковой узел, б — подвеска кольцевого стропа, в — крепление стропа на подъемном кольце, г — чалки с двумя крюками; 1 — подъемное кольцо, 2 — строп, 3 — стальной стержень

У этих трансформаторов рымы на крышке предназначены только для подъема крышки, а рымы на расширителе— для подъема расширителя без масла.
Трансформаторы массой более 100 т рекомендуется поднимать за верхние крюки при помощи траверсы. Трансформаторы же с подъемным устройством в нижней части во всех случаях поднимают только при помощи траверсы.
В табл., 1 приведены диаметры стальных тросов и расположение устройств (крюки или штыри) для подъема некоторых трансформаторов.

 
« Схемы соединений обмоток трехфазных трансформаторов   Теплопередача в трансформаторах и вязкостные свойства масел »
электрические сети