Содержание материала

изготовление корпусов электрических машин  и баков трансформаторов
Рис. Принцип изготовления корпусов электрических машин (а) и баков трансформаторов (б).

Фирма «Чоок Вартман» изготавливает специальные линии для изготовления корпусов электрических машин и баков трансформаторов из рулонной стали толщиной до 2,5 мм. Принцип получения корпусов электрических машин показан на рис., а. Для получения корпусов рулонная сталь из размотчика 1 поступает в гибочную машину 2,которая производит гибку ребер. Затем в машине 3 отрезается заготовка нужной длины и изгибается в кольцо. В установке 4 последовательно привариваются: сердечник статотора, лапы, коробка выводов, два кольца для крепления щитов и устройство для подъема машины. Кроме того, загибаются и привариваются края ребер. На рис.,6 представлен процесс изготовления бака трансформатора.

Наибольший интерес представляет гибка ребер. На рис. 2 показана последовательность работы гибочных механизмов. Радиус гибки ребра в вершине больше, чем толщина листа, и поэтому при гибке обычными способами будет получаться упругое пружинение металла.

Последовательность гибки ребра
Рис. 2. Последовательность гибки ребра.

Упругое пружинение зависит от многих факторов и не стабильно, учесть его практически невозможно. Для устранения его влияния в конце гибки ребра производится вытягивание металла сверх предела упругости. Для этого ножи 2 прижимают лист к планкам 3, а нож 1 продолжает движение вверх, вытягивая металл сверх предела упругости.
Конфигурация ребер для корпусов и баков показана на рис. 3, а размеры, мм, в таблице.

Таблица

h

L

т

s

в

R

 

Трансформаторные баки

 

 

35—360

400—1600

>35

1-1,75

7—8

3

 

Корпуса электродвигателей

 

 

35

600

29

2

9

4,5

40

660

29

2

9

4,5

45

780

30

2,5

9

4,5

50

930

30

2,5

9

4,5

50

950

30

2,5

9

4,5

Конфигурация ребер для корпусов и баков
Рис. 3. Конфигурация ребер для корпусов и баков.

На рис. 3 показаны поперечный и продольный разрезы двигателя со степенью защиты IP44. Циркуляция воздуха внутри машины, которая обеспечивается вентилятором, показана прерывистой линией. Воздух, проходя внутри ребер (на поперечном разрезе отмечено точками), отдает им теплоту. Снаружи ребра обдуваются воздухом от вентилятора, установленного вне машины. Таким образом, теплота отводится от машины через тонкие ребра, имеющие развитую поверхность. Это одно из положительных свойств ребристого корпуса. Второе положительное свойство — малая масса.

Конструкция электродвигателя с ребристым корпусом
Рис. 3. Конструкция электродвигателя с ребристым корпусом (степень защиты IP44).
1 — наружный вентилятор; 2 — кожух вентилятора; 3, 10 — щиты задний и передний; 4, 9 —кольца; 5 — сердечник статора с обмоткой; 6 — место приварки корпуса к сердечнику; 7 — воздухонаправляющие экраны; 8 — внутренний вентилятор.

Технология изготовления статора отличается от известных технологий. Ребристое кольцо надевают на сердечник с обмоткой и закрепляют электрозаклепками или короткими швами. При этом обмотка не нагревается выше допустимой температуры. Затем с торцов приваривают два кольца, в которых растачивают замки для крепления щитов. Проточка замков на корпусе с обмоткой является некоторым недостатком данной конструкции, но все остальные преимущества столь очевидны, что с этим следует согласиться. В остальном двигатель имеет традиционные конструкторские решения и известную технологию.
Производительность линии до 15 000 статоров в год. Обслуживают установку два человека.